Активисты общероссийского народного фронта провели рейд по дорогам Ангарска
Весенними дорогами, вытаявшими из-под снега, не возмущался только ленивый. Ямы, невидимые под лужами, доводят до белого каления не только автомобилистов, но и пешеходов, которых обливают грязной водой: чем глубже яма – тем обильнее фонтан.
Капитальный ремонт улиц еще не начался, администрация АГО пока проводит экстренное аварийное латание дыр в асфальте. И уже была озвучена информация, что в целом на ремонт дорог в этом году будет направлено почти полмиллиона рублей.
11 апреля активисты Общероссийского народного фронта совместно с представителями администрации Ангарского городского округа провели рейд по участкам автомобильных дорог города Ангарска, размещенным на интернет-сайте проекта ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
– Мы решили своими глазами убедиться в состоянии дорог в Ангарске, увидеть те, на которых в прошлом году выполнялись ремонтные работы. Главная же задача проекта ОНФ «Дорожная инспекция» – это добиться участия граждан в формировании дорожной политики и улучшения качества дорог. Зачастую люди не имеют возможности оперативно сообщать о дефектах на дорогах и необходимости их устранения. Также власти порой не учитывают мнение граждан, в результате в планы ремонта попадают не те дороги, которые желала бы общественность. Нужна обратная связь между жителями и властью. Для этого был создан сайт «Дорожная инспекция ОНФ/карта убитых дорог». Мы же, со своей стороны, основываясь на полученных таким образом данных, также будем писать письма с указанием проблем муниципальным властям, – рассказал Сергей Батукаев, региональный координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
Первым делом Сергей Батукаев, Алексей Котов, активист проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» и Василина Шунова, руководитель управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи, проехали на улицу Восточную.
Глядя на дорожное полотно, Василина Шунова признала, что ямочный ремонт – безусловно, не выход, но пока для некоторых дорог другого решения нет. Сергей Батукаев не стал отрицать, что это повсеместное явление, но все-таки лучше всего ремонтировать дороги большими картами, формируя с учетом этого бюджет на следующие годы. Да, сделать все дороги одномоментно не получится, но за 5-10 лет вполне реально.
– Начинать ремонтировать улицы нужно было еще 10 лет назад, но первые работы большими картами были начаты примерно в 2012 году. Это были большие магистральные улицы. При этом и второстепенные улицы не меньше их нуждались в ремонте. Сейчас мы пришли к тому, что нужно не просто менять асфальт, а проводить комплексные работы с заменой бордюрного камня, ливневки, канализационных и водопроводных колодцев – они делались из материалов, которые имеют свойство проседать со временем. Чтобы на новых дорогах из-за них не появлялись ямы или бугры, на эту особенность тоже нужно обращать внимание. И без финансовой помощи из регионального бюджета в этом вопросе нам не обойтись. Раньше таких программ вообще не существовало, только совсем недавно появилась «Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры», в рамках которой мы привлекли из областного бюджета 160 миллионов рублей. За счет них будет сделан ремонт улицы Декабристов, Радужной и др. Но у нас есть дороги, которым нужен срочный ремонт именно сейчас. Это старый Московский тракт, который передали в муниципалитет в 2013 году без всякого ремонта. Чтобы привести эти 10 километров до Еловской горы в порядок, нам нужно около 500 миллионов рублей. Или хотя бы 150 миллионов рублей, если просто менять асфальт, – утверждает Василина Витальевна.
Пока ехали на улицу Горького, Шунова объясняла активистам ОНФ, как обстоят дела с ремонтом других дорог: на улице Социалистической в рамках гарантийных обязательств подрядчику выдано предписание об удалении появившихся трещин. На улице Оречкина уже сделан ямочный ремонт, а на самом разбитом месте «карту» кладут именно сейчас.
– Я ваш сайт с дорогами каждый вечер перед сном смотрю, стараемся оперативно реагировать на появившиеся замечания граждан по поводу дорог, – высказала Василина Витальевна полушутку-полуправду.
На Горького Шунова обратила внимание присутствующих на ямы, которые образуются вдоль трамвайных путей. Из-за деревянных шпал земля проседает вместе с асфальтом. Нужно снова подходить к вопросу комплексно: ремонтировать не только дорогу, но и трамвайные пути, а без помощи области с этим вопросом ангарскому бюджету не справиться – стоимость работ примерно 35 миллионов рублей.
Пользуясь моментом, Василина Витальевна затронула тему дорог до садоводств – только три из них в этом году будут ремонтировать, а СНТ в Ангарске около сотни. Также больное место дорога к землям для многодетных семей – денег на нее нет, а строить надо.
Ну а пока городская власть решает денежные проблемы, на сайте www.dorogi-onf.ru любой желающий может отметить участок дороги, покрытый ямами. В начале лета планируется запуск мобильного приложения с возможностью добавления локальных дорожных дефектов (яма, люк, разметка, нарушение технологии ремонта). В конце 2017 года будут сформированы рейтинги субъектов РФ по учету мнения граждан при проведении дорожных ремонтных работ и оперативности их устранения. Надеемся, что Ангарск окажется на достойном месте.
Цифры
636,85 километра автомобильных дорог находится в настоящее время в собственности АГО
61 259 легковых автомобилей, 7113 грузовых автомобилей, 2270 автобусов, 1218 единиц мототранспорта и 4676 прицепов было зарегистрировано в АГО на 1 октября 2016 года
1614 автомобилей в час проезжает по улице Карла Маркса. На втором месте улица Чайковского – 1418 машин в час, затем улица Горького – 1288 автомобилей в час. Самая тихая улица 40 лет Победы – 108 машин в час.
18 358 560 ангарчан проезжает ежегодно на автобусах, 4 293 540 – на трамвае.
2192 ДТП произошло в Ангарске в 2016 году. Самые аварийные улицы: Ленинградский проспект – 16 ДТП, в которых 2 человека погибли и 19 получили травмы различной степени тяжести; улица Чайковского – 15 ДТП, в которых погибли 2 человека и 15 получили травмы; улица Коминтерна – 12 ДТП, в которых 14 человек получили травмы. На автодороге Р-255 «Сибирь» – 14 ДТП, в которых 4 человека погибли, 28 получили травмы.