20 апреля в отделении ПФР по Иркутской области состоялась пресс-конференция в режиме видеосвязи, в ходе которой специалисты рассказали о возможностях мобильного приложения, разработанного Пенсионным фондом. В мероприятии приняли участие все территориальные органы ПФР региона и представители средств массовой информации, которые могли задать вопросы по теме электронных услуг и мобильного приложения.
Только за первую неделю приложение, позволяющее при помощи мобильных устройств пользоваться функциями личного кабинета на сайте Пенсионного фонда, скачало 11 тысяч жителей области.
Управляющая отделением ПФР Надежда Козлова рассказала о том, что благодаря нововведению граждане могут получить информацию о состоянии своего индивидуального лицевого счета в ПФР, проверить перечисленные работодателем страховые взносы, узнать информацию о накопленных пенсионных баллах и стаже, размере материнского капитала, заказать необходимые документы, записаться на прием к специалисту и многое другое.
Отвечая на вопросы журналистов, Надежда Сергеевна отметила, что электронные сервисы наиболее востребованы молодыми людьми, которые начинают свой трудовой путь и будут формировать пенсионные права на протяжении многих лет. Мобильное приложение позволит контролировать данный процесс. Сегодня оно доступно для платформ iOS и Android. Для входа в приложение человеку необходимо ввести четырехзначный пин-код и пройти авторизацию с помощью подтвержденной учетной записи на портале госуслуг.
Специалисты УРФ особо подчеркнули, что люди могут не беспокоиться о потере личной информации, поскольку в мобильном приложении выстроена целая система охраны. Вся передача персональных данных проводится по защищенным каналам связи.