Более подходящего имени подобрать для них, пожалуй, невозможно. Все они – даже те, кто пришел сюда только пару лет назад, как Семен Хаев, и не говоря уже о тех, кто, как Максим Гореславец, провел на сцене 11 лет, – в театре выросли. «Театр – это способ формирования личности», – говорит режиссер «Родничка» Тагир Хамитов. 30 апреля на сцене Дворца творчества детей и молодежи состоялся бенефис выпускников нынешнего года.
Их сразу семеро – для любого театра расставаться с таким количеством артистов тяжело. Тяжело зрителям, которые привыкли видеть именно этих ребят в постановках. Спектакли останутся – у Тагира Романовича, как в хорошем профессиональном театре, одну роль всегда репетируют несколько актеров. Но звучать будут по-новому, по-другому.
В зале собрались родители, дедушки и бабушки, школьные учителя, те счастливчики, кто остается. Еще остается, потому что до окончания школы далеко, или уже остается, потому что вернулся в театр, из которого когда-то точно так же выпустился. Нынешние «дети Мельпомены» – из девятой студии «Родничка».
Бенефицианты волновались. Но только поначалу. Затем сценическая привычка взяла свое – и они пели (а это в «Родничке» делают очень хорошо благодаря преподавателю по вокалу Оксане Дубовик, которая занимается с ребятами начиная с детских театральных мастерских), читали стихи, инсценировали басни и, конечно, показывали отрывки из своих любимых спектаклей. И в этом виновникам торжества помогали их товарищи.
Будущий психолог Алексей Кокошников вышел в роли наивного и доверчивого любимца судьбы Иванушки-дурачка («Сказка про Иванушку-дурачка»). На его счету за три с небольшим года в театре еще одна заглавная роль – в сказке «Морозко», много второстепенных. А в этом году он начал репетировать роль Бусыгина в премьерном спектакле «Родничка» «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова.
В театр Леша пришел вместе со своим школьным другом, Максимом Клиновицким, который за три года успел сыграть и Меркуцио («Ромео и Джульетта»), и Черного человека в спектакле о Сергее Есенине, и красавчика Никиту в «Жестоких играх» Алексея Арбузова. Сейчас он репетирует Сильву в «Старшем сыне».
Главной ролью Семена Хаева стала роль графа Париса в «Ромео и Джульетте». «Это мой самый любимый спектакль, – говорит будущий инженер Семен, – потому что вместе с ним погружаешься в те времена, в ту великую историю, и это захватывает дух».
В любом выпуске Тагира Романовича находится человек (а то и не один!), который решает связать свою жизнь с профессиональным театром. В девятой студии этот человек – Максим Гореславец. В театре он провел, без преувеличения, большую часть своей жизни – более 500 спектаклей и 30 ролей! В галерее его наград – диплом «бабы Кати» за роль Скапена («Плутни Скапена» Жана-Батиста Мольера), диплом «Лучшая мужская роль» за роли Ромео («Ромео и Джульетта») и Хитрюндия (сказка «Хитрюндий Великолепный»).
– За эти 11 лет он накопил столько, что на сегодняшний день имеет хороший творческий потенциал, – говорит о Максиме режиссер. – Есть что показать, что рассказать, он очень мобильный. Большинство ролей ему удаются, есть попадания, он слышит – это самое главное. Поступление в театральное учебное заведение полностью зависит от него. Я могу сказать, что он готов.
Восемь лет в театре провела Катя Войтова, начавшая свой сценический путь с Мухи-Цокотухи и пришедшая к Нине из «Старшего сына». В театре она человек бесценный: всегда готова поддержать и помочь – об этом говорят все «родничата». Самыми запоминающимися для нее стали роли леди Капулетти («Ромео и Джульетта») и Купчихи («Сказка про Иванушку-дурачка»).
Сценическая жизнь Валерии Шохиной была не столь яркой и запоминающейся. Она с улыбкой вспоминает роль Рака в спектакле «Коза-дереза», а самым любимым своим спектаклем считает литературно-музыкальную композицию «Вспомните, ребята!», посвященную Великой Отечественной войне. В жизни Лера тоже мечтает носить форму: ее цель – быть курсантом МВД-института, а в будущем – служить России.
Сколько лет Коля Шкляренко провел в «Родничке», трудно сказать. Мне кажется, он был там всегда. Его лучшими работами стали Медведь в «Морозко» и Сильвестр в «Плутнях Скапена». А сколько фестивалей «По страничкам любимых сказок» он отработал в огромном и душном костюме Щелкунчика!
Все выпускники «Родничка» – сформировавшиеся личности, яркие индивидуальности. Да, сейчас им, оканчивающим 11 класс, надо сдавать экзамены и пробовать воплотить в жизнь свою мечту – самое время! Но театр останется с ними навсегда: бывших театралов не бывает. И мы, зрители, будем надеяться, что когда-нибудь они вернутся, как вернулись в «Родничок» выпускники прошлых лет после 35-летия театра, и порадуют нас своими новыми работами.
Вероника Серёгина