«Уважаемая редакция! Я хочу узнать: почему «Ангарский Водоканал» перестал рассылать нам по почте квитанции о том, сколько мы должны платить за воду? Почему ЖЭК, фонд капремонта, «Иркутскэнергосбыт» и другие организации оповещают людей по почте о том, какой платеж начислен, а «Водоканал» – нет? Дозвонился до них, они говорят – смотрите сумму платежа в «Личном кабинете». А если я не умею?»
Николай Иванович, 72 года
Читатель специально попросил указать его возраст. Для того чтобы любому было понятно – выйти в электронный «Личный кабинет» в Интернете он не может. Курсы «Бабушка (или дедушка) онлайн» доступны не каждому. Да и не обязаны в конце концов старики принудительно учиться пользоваться Интернетом.
В «Ангарском Водоканале» нам ответили, что на письменные уведомления о задолженности каждому у организации нет средств. Поэтому, если отмести вариант с «Личным кабинетом», остается только один способ вести свою платежную историю – считать сумму платежа самостоятельно. Это несложно. Однако без казусов не обходится. Так, Николай Иванович рассказал нам, что платил по нормативу как положено. А потом пришел делать сверку, и выяснилось, что у него 1500 рублей долга. Откуда, почему? Стали поднимать ОДН и другие платежи. Разъяснили. Согласился, что должен. Но ведь для пенсионера 1500 рублей это порой большие деньги, которые сразу и не выложишь.
Спешим успокоить читателя – теперь никаких ОДН «Ангарский Водоканал» не взимает. Эти платежи берет ЖЭК. Выходит, «Водоканалу» надо платить только по нормативу (или по прибору учета, у кого он есть). В принципе для этих расчетов квитанции не нужны. Но, как говорят специалисты «Ангарского Водоканала», для успокоения лучше раз в полгода делать сверку.
Молодым же потребителям холодной воды, которые дружат с Интернетом, лучше зарегистрироваться в «Личном кабинете». Его пользователям сверка не нужна. А значит, и в очереди даже раз в полгода сидеть не придется.