В Ангарском городском округе вовсю ведется ямочный ремонт дорог. Войну ямам объявили еще в двадцатых числах марта – раньше всех в области запустив асфальтовый завод и вплотную взявшись за искоренение дорожных неровностей. Как процесс ямочного ремонта движется сейчас, во вторник, 30 мая, отправились посмотреть заместитель мэра АГО Александр Лысов, председатель молодежного парламента АГО Михаил Новиков и журналисты.
Интересно, что, по словам Михаила Новикова, молодежный парламент принимает самое живое участие в наблюдении за дорожными ремонтами. Многие молодые парламентарии люди активные, за рулем. И о ямах знают не понаслышке. Именно им принадлежит идея «общественного контроля» за тем, как ремонтируются дороги. Скажем сразу – идея очень хорошая!
Бой ямам дан на всех фронтах – от Цемпоселка до микрорайона Новый-4. Первым «проверочный десант» оценил качество ямочного ремонта на автодороге 16 (поворот на Цемпоселок после железнодорожного виадука и далее). Объем ремонта большой, ямы заделывались горячим асфальтом. По словам Александра Лысова, подрядчик – Сибирская строительная компания (это единственный подрядчик по ямочным ремонтам на всю территорию АГО) – выполнил работы качественно.
Тем не менее подрядчикам приходится непросто. Сейчас в работе в основном находятся дороги, которые были сделаны достаточно давно. Качество асфальта у многих, как говорит Александр Александрович, оставляет желать лучшего. При отправке улицы на аварийный ремонт анализируется все – разбросанность ям, их количество, качество дорожного полотна. Вот, например, на автодороге 16 ямы были глубокие (их расколотили колесами большегрузы), но достаточно редкие. Потому и выбрали в качестве способа работы с ними горячий асфальт. Там, где ямы поменьше, но ближе расположены, выбирают асфальтно-битумную эмульсию. Ну а там, где вообще яма на яме либо огромные выбоины, не помогает ни горячий асфальт, ни асфальтно-битумная эмульсия. Чтобы «собрать» такую аварийную проезжую часть, приходится срезать большие участки полотна и закрывать их новыми асфальтовыми «картами». Причем обидно, что порой в таком состоянии находятся не старые дороги, а те, что построили относительно недавно. Одним из отрицательных примеров стала улица Троицкая, введенная в эксплуатацию в 2008 году.
По словам заместителя мэра, основной составляющей асфальта является битум. Если он хорошего качества, то, сколько бы лет ни было дороге, держаться она будет хорошо. А вот если плохого – то, как ни латай, все будет рассыпаться. Так вот Троицкая – пример плохого качества сырья, из которого замостили совсем еще юную по меркам города улицу.
«Там буквально яма на яме, – говорит заместитель мэра. – Пытались мы делать в прошлом году ямочный ремонт. Но тут же, рядом с «заплаткой», идет трещина. Она моментально выколачивается, и получается новая яма, еще больше старой. Поэтому было принято решение полностью срезать части улицы и накрывать «картами».
В ходе проверки на улицу Троицкую тоже удалось посмотреть. Работа там кипит полным ходом. Кроме того, активно заделываются ямы на 362 улице (также по дороге в Цемпоселок) и в микрорайоне Новый-4. На последнем объекте нам попалась «Бецема» – машина, заливающая дорожные неровности асфальто-бетонной смесью.
Как рассказал Александр Лысов, на многих дорогах ямочный ремонт проводился и в прошлом, и в этом году. И это вовсе не значит, что ямы на месте заделанных появляются вновь. Чаще всего новая яма вырастает поблизости от своей «запломбированной» товарки. И этого, увы, не избежать.
По словам заместителя мэра, ямочный ремонт по сути аварийный. Его основная цель – дать дороге возможность не разрушиться, дотянуть до ремонта капитального. К сожалению, на территории АГО немало дорог, которые вот так «выживают». Но провести капремонт всей дорожной сети района в один год, естественно, невозможно.
Поэтому дыры латали, латают и будут латать. А для того чтобы эта работа проходила как можно более оперативно (вымыло яму после дождя – и тут же ее заделали, не дожидаясь, пока она до размеров Марианской впадины разрастется), администрация ждет сигналов от жителей.
Звонки от всех, кому не терпится сообщить о ямах, с 1 июня будет принимать прямая линия под названием «Ямы на дорогах». Этот проект будет работать у нас уже второй год. В прошлом году он прекрасно зарекомендовал себя – около 500 ангарчан позвонили и сообщили о ямах на улицах и во дворах.
В результате большинство ям было ликвидировано в самые кратчайшие сроки. Александр Лысов рассказал, что линия находится на его личном контроле. Он часто сам выезжает на объекты, смотрит, как ведется работа.
Порой некоторые улицы после каждого дождя приходилось посещать. Тем не менее до капитального ремонта этим летом такие, честно скажем, аховые дороги дожили без проблем.
В этом году те участки, на которых было больше всего ям, встали (или еще встанут) на капремонт. Это улицы Октябрьская и Рыночная. Кстати, последняя еще не на ремонте, и пока водители ругают бесконечные ямы. Но заделывать их временно не имеет смысла – капитальный ремонт начнется буквально со дня на день. Так что можно и потерпеть.
Ну а по всем остальным улицам автомобилисты и пешеходы могут с 1 июня смело сигналить на горячую линию по телефону: 50-40-00. Приедут, заделают в лучшем виде. Можете в этом не сомневаться!