23 мая на территории дошкольного учреждения китойской школы №11 в рамках традиционной акции «Украсим школьный двор» и в преддверии дня рождения города состоялось большое событие. Родители учеников 1-2 классов и воспитанников дошкольного отделения воплотили в жизнь проект «Матрешкин двор», который до этого разрабатывали под руководством заместителя директора Ирины Бобрешовой вместе с воспитателями детского сада.
Каждая группа придумала свою декорацию для двора: чудо-озеро, матрешкины лавочки, мельницу, мост, чудо-колодец, лошадку, везущую цветы, симпатичных матрешек. А на двор к школьникам прилетели два лебедя и божья коровка, дворик трех поросят украсился цветочной речкой, появились новые клумбы и многое другое.
Акция получилась особенной: во дворе учебного заведения работали папы, некоторые пришли целыми семьями – Мелентьевы, Каморины, Чихины.
– Для благоустройства двора не потребовалось много средств, – отмечает заместитель директора по учебно-воспитательной работе Ольга Соловей, которая является инициатором акции и реализует ее в течение уже четырех лет. – Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность, можно завершить успешно. Объединив усилия воспитателей, учителей, учащихся, родителей, мы украсили территорию школы и детского сада, превратив отдельные ее части в зону отдыха. Красота, созданная своими руками, формирует личностные качества детей, в том числе чувство ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда. Все эти детали – дорожки, которыми ребенок ходит каждый день, цветы, высаженные у бордюров, дизайнерские декорации – отложатся в памяти и спустя долгие годы обернутся светлыми воспоминаниями о чудесном времени, проведенном в детском саду и в начальной школе, будут согревать сердца наших детей.
Помимо эстетической функции, считают в школе, очень важна функция практическая. Современное образование ориентировано на то, чтобы ребенок получал не только теоретические знания, но и практические навыки. Не на последнем месте стоит и воспитание экологической культуры, бережного отношения к природе. Благоустроенная территория любого учреждения вызывает восхищение гостей, а дошколята, воспитатели, ученики и учителя будут чувствовать себя здесь комфортно и гармонично.