«Илья Алексеевич» – уважительно обращались к бывшему актеру театра «Родничок», а ныне выпускнику Восточно-Сибирского государственного института культуры ангарские режиссеры, собравшиеся 21 мая на защиту дипломной работы Ильи Бабешко в театральном зале ДТДиМ. Некогда блиставший на этой сцене молодой человек незаметно для театральной общественности Ангарска успел пройти курс обучения в Улан-Удэ и стать режиссером-педагогом. В родном дворце под руководством прежнего наставника – режиссера Тагира Хамитова – он создал свою первую театральную постановку – «Дикий» по пьесе замечательного советского драматурга и прозаика Владимира Синакевича.
Когда знакомишься с подобными вещами, испытываешь двойственные чувства. Во-первых, чувство стыда из-за того, что столь яркие, глубокие, насыщенные литературные произведения остаются неизвестными широкому читателю. А во-вторых, негодование, потому что из года в год режиссеры любительских театральных коллективов упорно твердят: нечего ставить. Хочется спросить: хорошо ли вы искали?! «Родничку» пьесу Владимира Синакевича порекомендовал Георгий Крюков, ангарский драматург, преподаватель словесности лицея №1, в прошлом – режиссер школьного театра «Дионис», ученик Леонида Беспрозванного.
Физик по образованию, игравший в студенческом театре, автор эстрадных миниатюр, писавший монологи для Аркадия Райкина и сочинявший пьесы для театров кукол, Владимир Синакевич философски и по-русски осмыслил сказку Ханса-Кристиана Андерсена «Гадкий утенок». История получилась многослойная: маленькие увидят в «Диком» знакомый сюжет, чуть иначе рассказанный, старшие найдут ответы на самые важные вопросы: как и для чего жить, стоит ли противопоставлять себя обществу, если повезло родиться индивидуальностью, и до победного конца искать себя.
«Родничатам» сказка про Гадкого утенка в непривычном изложении очень понравилась, и работали ребята над ней с удовольствием – на сцене этого не скроешь. Многие мизансцены Илья выстраивал самостоятельно, например, птичий двор, населенный пустоголовыми курицами, для которых нет ничего важнее найденного стеклышка – даже новость об угодившей в суп товарке занимает их внимание ровно на минуту. Пластическое решение удалось на славу, в спектакле есть настоящие актерские удачи.
– Здесь я наконец смог поработать с детьми – сделать то, к чему так долго шел, – говорит Илья Бабешко, – это сильно отличается от репетиций со студентами в институте. Не скажу, что мне было легко, но одним из результатов этой работы стало то, что я поверил в себя.
Собственно, об этом и пьеса – о вере в себя, в свою мечту: «Мы живем, чтобы летать и долетать». Хотя, если в ходу такие рассуждения: «Домашнюю птицу Бог любит – поэтому у нас все есть: и еда, и вода, – а дикие всегда голодные и злые – так их Бог наказал за то, что они... летают», – найти единомышленников и поверить в себя очень нелегко.
Экспертная комиссия, в состав которой входили ангарские режиссеры Тагир Хамитов, Георгий Крюков, Любовь Багрийчук, Николай Щербаков, высоко оценила работу своего нового коллеги. Итак, в полку режиссеров любительского театра прибыло. А репертуар театра «Родничок» пополнился еще одним замечательным спектаклем!
Вероника Серёгина