В минувшие выходные областной центр стал одной большой площадкой для праздничных мероприятий. Иркутск отмечал День города, и в рамках этого разноликого торжества на стадионе «Труд» прошел ежегодный фестиваль автомототехники «БайкалМоторШоу-2017».
На БМШ интересно всегда и всем – даже тем, кто не гоняет за рулем, но любит поглазеть на оригинальные авто. А таких на шоу большинство! Тут и ретро-автомобили, и современные стайлинговые, и мотоциклы, и амфибии, и болотоходы, и даже такие, что не поддаются классификации. Казалось бы, удивить публику в очередной раз будет непросто, но автомобилистам все-таки это удалось. По сравнению с прошлыми фестивалями экспозиция обновилась практически полностью – на 90 процентов! Пять месяцев длился отборочный тур. Оргкомитет получил 360 заявок, но только 129 участников, представляющих огромную территорию от Читы до Томска, выставили свои творения на «Труде».
Среди автомобилей, экспонированных в конкурсной номинации на лучший стайлинг, три машины расписывал ангарский художник Сергей Дмитрюк. «Аэрографикой я занимаюсь профессионально больше пяти лет, но показать свои работы на «БайкалМоторШоу» решился впервые, – рассказывает Сергей. – Мы привезли на фестиваль Isuzu-Gemini (Ангарск), Ford F-350 (Иркутск) и Toyota-Camry (Выдрино). Три машины – три темы. Зеленая «Исудзу» – со змеей по кузову, «Форд» украсили огненные лошади, а «Тойота» носит на своих колесах эпатажных героев известной сказки про Алису в Зазеркалье. Где бы она ни стояла, прохожие непременно начинаются фотографироваться на фоне Шляпника».
Подготовка машин к фестивалю началась еще два месяца назад. Получив заказ на аэрографию, художник не только придумывает тему рисунка, но и оценивает общее состояние кузова. Любая вмятина или скол на двери или капоте сильно портят впечатление – картина на колесах превращается в художественную самодеятельность. Так что будущие участники автопраздника прошли основательную подготовку в автомастерской. Изначально планировалось показать на БМШ пять авто, но у двух из них возникли технические проблемы. И они пока оставлены «в резерве» на следующий конкурс.
Те, кто бывал на таких фестивалях, знают, что представление каждой машины – это мини-спектакль в сопровождении музыки, подсветки, дефиле или танцев. Сергею Дмитрюку свои работы помогали представлять девушки из ангарской танцевальной студии «Парадокс» (руководитель Надежда Фролова). К слову сказать, в этот раз на «БайкалМоторШоу» работали более 20 групп поддержек, но наши девчата выделялись не только оригинальными костюмами, прическами и слаженными танцевальными движениями, но и необычными… ликами. Мейк-ап девушкам выполнил тоже Сергей Дмитрюк. Аквагрим мастер делал в тему к каждой из представляемых машин. Такая единая концепция выгодно отличала нашу команду от других участников.
«У соседей и музыка громче звучала, и шоумены были поактивнее, но зрители толпились чаще возле наших машин, – говорит Сергей Дмитрюк. – Тут же мы устроили танцплощадку, всем желающим ребятишкам я расписывал лица. В общем, было весело! Этот фестиваль подарил массу впечатлений и эмоций, такого драйва я лично не испытывал давно! А сколько интересных, увлеченных людей тут встречаешь… Рядом с нами стоял парень с «Тойота-Прадо». На вид – обычная машина своей категории. Я еще голову ломал: что в ней необычного? Ведь стандартных авто на фестивале не было! Главный секрет этого «Прадо» был скрыт под капотом. Хозяин иномарки оказался мастером на все руки – сам усовершенствовал техническую мощность своей машины, раскачал ее с 230 до 500 лошадиных сил! Этот «Прадо» стал настоящим болидом! Был на БМШ еще один искусный умелец, причем совсем юный – 14-летний паренек, сам собравший из запчастей «Жигули» с очень неплохой «начинкой». Из того, что тоже произвело впечатление, отмечу еще одни «Жигули», выступавшие в номинации «Автозвук». Компания-конкурсант напичкала представителя отечественного автопрома колонками такой мощности, что включать их без ущерба для самой машины можно только с открытыми дверями (в противном случае стекла вылетают!), и даже в 200 метрах от звука этого сабвуфера на колесах у всех шли мурашки. У этого авто и двери, и сиденья, и багажник – всё колонка! Круто выглядит и звучит!»
Машины, над тюнингом которых поработал Сергей Дмитрюк, хоть и остались без призовых мест, зато получили высокую оценку зрителей и жюри. Ангарского аэрографиста взяли «на заметку» и организаторы фестиваля, и владельцы авто, желающие сделать свою машину яркой индивидуальностью в сером автомобильном потоке.