«Уважаемая редакция! Помогите нам, садоводам из Китоя. Каждое лето я езжу на дачу в этот район. С работы освобождаюсь в пять часов и сразу еду на огород. Несколько лет подряд, пока к нам в микрорайон ходило много автобусов от разных перевозчиков (две «двойки», «одиннадцатый»), спокойно удавалось уехать до города и в десять вечера. Но сейчас уже в восемь часов после полудня невозможно до дома добраться!
В четверг, 15 июня, в 20.00, мы стояли на остановке «Майск». 18 человек, между прочим! Но автобус №2 синего цвета (госномер 582) проехал мимо, проигнорировав пассажиров. В течение почти часа ни одного автобуса №2 этого же перевозчика (а именно «двойки» синего цвета идут из Китоя в Юго-Западный район) не было. Пришлось садиться на автобус Автоколонны 1951 зеленого цвета и ехать до центральной части города, где надо пересаживаться. Но и тут беда – после девяти вечера автобусы №7 и №9 не ходят. Пешком в «квартал» теперь ходить? И ведь время не позднее – 21.00, лето в разгаре, светло еще. А транспорта уже нет. Дача вроде и в черте города, а ездить до нее так же сложно, как и за город. Да что дача? Люди ведь в Китое живут. Ни в кино в город съездить, ни на концерт, ни просто в гости. Выходит, они должны в восемь вечера домой из города возвращаться?»
Светлана Снигирева
За ответом мы обратились в Союз автоперевозчиков Ангарска. Ведь задействовано в проблеме несколько автотранспортных предприятий. Первым делом, конечно, расспросили про водителя, который проигнорировал пассажиров. После проведенного внутреннего расследования было выяснено, что автобус совершил свой последний за день рейс до ДК «Лесник» в Китое и направлялся в парк. Да, водитель забыл поставить соответствующую табличку. Поэтому народ на всех остановках махал руками и требовал, чтобы общественный транспорт остановился. Впредь будет внимательнее. Но…
Почему за этим автобусом не пришел другой? А вот тут-то все непросто. Дело в том, что этот восьмичасовой рейс в будни и является последним у данного перевозчика. Автобусы №2 синего цвета, ходящие до ДК «Современник», позже на линию не выходят. Значит ли это, что уехать в Китой и из Китоя больше нельзя? Нет. На линии работают автобусы №2 зеленого цвета, принадлежащие Автоколонне 1951. С данным перевозчиком у администрации АГО нет договора. Но автобусы есть, и это для людей главное. Уехать на такой «двойке» можно до половины десятого. Но только вот в «квартал» потом действительно попасть проблематично.
Автобусы №7, согласно расписанию, ходят до 20.30. №9 – до этого же времени. Не успели? Не отчаивайтесь. Конечно, лучше доехать быстро. Но на безрыбье, как говорится… После 21.00 еще ходят автобусы №11 и №3. Да, объезжают, перед тем как попасть в «квартал», полгорода. Но, согласитесь, лучше плохо ехать, чем хорошо идти или тратиться на такси.
И все же мы адресовали вопрос перевозчикам: для чего людям такие трудности? Неужели в летний период, когда световой день удлиняется, нельзя добавить рейсы в вечернее время? Ведь 18 человек на одной только остановке – это, говоря языком бизнеса, прибыль!
Однако у перевозчиков иное мнение. Летом, по их оценке, пассажиропоток падает. И такое скопление людей на остановке – случайность. Тем более что далеко не все из них хотели уехать в Юго-Западный район. Большинство потом без проблем уехали на «двойке», идущей в микрорайоны. Так что запуск дополнительных рейсов для жителей «квартала» не планируется.
Что касается проезда по городу, то в вечернее время (после 20.30) должны ходить автобусы №7 желтого цвета (ИП Белозoр). Если автобуса нет – пассажиры имеют полное право пожаловаться перевозчику и в транспортный отдел администрации АГО по телефону: 52-22-82.
Также по этому телефону можно жаловаться и в других ситуациях – например, по поводу того, что автобус «проскочил» мимо остановки. А еще можно попросить чиновников о том, чтобы в Китой добавили вечерние рейсы. Отвечают за формирование расписания именно они. Так что, если нужен автобус, пишите коллективное письмо (да хоть от тех же 18 человек!), и вперед – в транспортный отдел. Он находится в здании бывшей гостиницы «Саяны».