Областной арбитражный суд вынес решение по судебному спору между администрацией Ангарского городского округа и перевозчиком по маршруту №2 – Автоколонной 1951.
Напомним: повод для спора возник еще в прошлом году. Транспортный отдел администрации проводил проверку маршрута №2 по жалобам пассажиров, во время которой выяснил – автобусов не хватает. Официально это нарушение звучит как «невыполнение расписания». То есть, к примеру, автобусы должны выходить на линию через 10 минут, а ходят через 15. Честно скажем – подобными нарушениями грешат многие перевозчики. И многих проверяют. Так, осенью администрация проверяла регулярность автобусов №№27 и 28 (на последний было много жалоб). Недавно «мониторили» «Ангарский трамвай».
Если нарушения подтверждаются, то транспортной компании выдают предписание их устранить. Это же было год назад сделано и в случае с Автоколонной 1951 по маршруту №2.
Однако, как рассказывала позже начальник управления по капитальному строительству, ЖХК, транспорту и связи администрации АГО Василина Шунова, несмотря на предписания, ситуация не улучшалась. В итоге в июле прошлого года администрация приняла решение в одностороннем порядке расторгнуть договор с перевозчиком, о чем руководство Автоколонны 1951 уведомили за месяц. Случай беспрецедентный. Были в городе ситуации, когда перевозчики сами, не справляясь, отказывались от маршрутов (так исчез очень удобный для многих маршрут №41). Но чтоб администрация кому-то указала на дверь…
Видимо, допекли. Поскольку договор расторгли в одностороннем порядке, в августе 2016 года был объявлен конкурс на право работать на маршруте №2. На него заявились четыре автопредприятия. Могла это сделать и Автоколонна 1951. Но не сделала. По мнению руководства этого автопредприятия, заявка не имела смысла, так как расторжение договора они решили оспаривать в судебном порядке.
Пока суд да дело, все шло согласно установленному регламенту. Были проведены конкурсные процедуры, и право работать на маршруте №2 получило предприятие ООО «АТП».
И с этого момента жизнь пассажиров из Китоя стала непростой. Ведь маршрутные листы ООО «АТП», утвержденные администрацией, совпадали с автобусами Автоколонны 1951, которых вроде как вообще на дороге быть уже не должно. Водители начали «гонки» в борьбе за пассажира. В результате за год работы два автобуса №2 Автоколонны 1951 попали в ДТП.
Стараясь завоевать рынок перевозок, конкурирующие на одном маршруте предприятия запутали людей и разными проездными билетами. ООО «АТП» реализовывало льготные проездные общегородского типа, тогда как Автоколонна 1951, не имея договорных отношений с администрацией, продавала свои билеты. По билету конкурента ни в том, ни в другом автобусе проехать было нельзя. Мало того, пассажиры, ездившие на «двойках» Автоколонны 1951, ни на одном другом транспорте (автобусе, трамвае) в городе проехать не могли.
Дальше – больше. Предприятие вообще отказалось возить льготников (его вычеркнули из реестра Министерства социального развития, опеки и попечительства региона, как не имеющее договорных отношений с администрацией АГО). А потом конкурирующие «двойки» вовсе стали ездить по разным маршрутам: «синяя» от АТП – в Юго-Западный район, а «зеленая» от Автоколонны 1951 – по старому маршруту, в микрорайоны.
Параллельно все это время шло судебное разбирательство. В суд, пытаясь убрать перевозчика, работающего без договора, вышла администрация АГО. Несмотря на то что представитель Автоколонны 1951 доказывал, что условия договора не нарушались и рейсы выполнялись в полном объеме, суд вынес решение – деятельность Автоколонны 1951 на маршруте №2 с сентября прошлого года признать незаконной. Также согласно решению суда предприятие обязано прекратить перевозки.
Ушли ли «двойки» Автоколонны 1951 с маршрута? Пока нет. Несмотря на то что с 26 июня прошло уже больше недели, автобусы продолжают ездить. Скорее всего, это связано с тем, что в течение месяца судебное решение может быть обжаловано в вышестоящей инстанции.
Нам же остается только следить за ситуацией. И надеяться, что проблема разрешится как можно быстрее. В конце концов, с имеющимся судебным решением автобусы может просто останавливать ГИБДД… Но пока никаких видимых результатов нет.