В мою депутатскую приемную неоднократно обращались пенсионеры, дачные участки которых находятся за старым Китойским мостом. Им непонятна странная организация льготного проезда на маршруте 203 (остановка «Горгаз» – садоводство «Строитель»). Эта же тема неоднократно поднималась в городских печатных СМИ.
Реагируя на обращения горожан, я попытался разобраться в сложившейся ситуации, проведя собственное расследование этой запутанной истории.
Маршрут до СНТ «Строитель» всегда был дачным. Но после того, как за его обслуживание взялась «Автоколонна 1951» (директор Л.Н. Волокитина), он неожиданно с весны нынешнего года стал называться пригородным. Эта, на первый взгляд, безобидная перемена привела к серьезным последствиям для льготников. Теперь областные и федеральные льготники возмущены тем, что им приходится ежемесячно покупать за 150 рублей проездные у «Автоколонны 1951». Хотя «простые» пенсионеры, не имеющие льгот, по распоряжению мэра Ангарского городского округа Сергея Петрова на этом маршруте весь дачный сезон ездят бесплатно.
На дачных маршрутах такую меру поддержки для пожилых ангарчан местные власти сохраняют уже десять лет. А вот на пригородных маршрутах действуют другие правила, определенные областными властями в Постановлении №521.
Почему из нескольких сотен сезонных дачных маршрутов нашей области только единственному маршруту – до СНТ «Строитель» – выпало стать пригородным?
У меня напрашивается одно предположение: это превращение вызвано желанием руководства «Автоколонны 1951» обогатиться без особых усилий, запустив руку и в областной бюджет, и в карман самого льготника.
Метаморфозы дачного маршрута
Следует пояснить: дачные (сезонные) маршруты работают, чтобы транспорт мог доставить людей в садоводства. У пригородных маршрутов – другая задача. Они должны перевозить людей между населенными пунктами. Например, пригородные маршруты возят людей в Савватеевку, Одинск, Мегет. А СНТ «Строитель» населенным пунктом никогда не было, оно было и остается садоводческим некоммерческим товариществом.
Но с весны нынешнего года маршрут 203 до садоводства «Строитель» из дачного превратился в пригородный. Кому выгоден такой фортель?
Директор «АК1951» прикрывается якобы обращениями граждан. Однако в правдивости этих слов у меня возникают большие сомнения.
По моему мнению, люди хозяйку транспортного предприятия не интересуют. Деньги – другое дело! Уточню – деньги областного бюджета. За льготников на дачном маршруте областная казна ежемесячно компенсирует перевозчику только 10 поездок каждого льготного пассажира. При этом число поездок для самого пенсионера не ограничено. Но если дачный маршрут необоснованно становится пригородным, то областной бюджет обязан выплатить перевозчику в два раза больше – уже за 20 поездок! При этом проездной для льготника уже не бесплатный, как на всех садоводческих маршрутах. «Автоколонна 1951» ежемесячно забирает себе из кошелька каждого льготника, купившего ее «пригородный» проездной на маршрут 203, дополнительно и несправедливо еще 150 рублей.
Вот так после смены названия маршрута с «дачного» на «пригородный» бюджет Иркутской области начинает использоваться заинтересованными лицами не совсем по назначению. Ведь от смены названия маршрута его предназначение не поменялось. СНТ «Строитель» – по-прежнему не населенный пункт, а обычное садоводство. Поэтому автобус как возил людей на дачные участки много лет подряд, так и возит. Но теперь, после манипуляции со словами «дачный» и «пригородный», руководство «Автоколонны 1951» получило возможность обогащаться и за счет областного бюджета, и за счет самого льготника.
Если надо –удлиним!
С маршрутом 203 произошло еще одно чудо – необъяснимое удлинение его протяженности.
Для ангарчан уже много лет привычное место отправления дачных, пригородных и междугородных автобусов – городская автостанция. Но теперь автобусы маршрута 203 начинают движение от остановки «Горгаз» на улице Коминтерна. Зачем? Ответ, я думаю, очевиден. Все дело опять в деньгах! Длиннее маршрут – больше пассажирокилометров, больше денег из областного бюджета получит руководство «Автоколонны 1951».
Между тем дачники по-прежнему садятся в автобус маршрута 203 на привычном месте, у автостанции, и едут в садоводство, а не в населенный пункт.
Итог: в проигрыше остались льготники и областной бюджет. В выигрыше – перевозчик – начальство «Автоколонны 1951».
Однако, тенденция...
Настораживает, что кто-то из чиновников областного Министерства транспорта слепо одобрил и согласовал странные изменения маршрута до садоводства «Строитель». Эта странная слепота вызывает сомнения в чистоплотности отдельных чиновников областного правительства, которые по непонятной причине потакают финансовым прихотям одного-единственного перевозчика.
Уместно напомнить: в прошлом году компетентные органы уличили руководство «Автоколонны 1951» в махинациях с подделкой документов на городском маршруте №2 для хищений из областного бюджета. Возбуждено уголовное дело, идет расследование. Следствием установлено, что несколько тысяч ангарчан не покупало льготные билеты у «Автоколонны 1951», хотя фамилии людей и их поддельные подписи есть в документах, поданных руководством этого предприятия для получения компенсации. Следствие полагает, что путем подачи поддельных документов руководство предприятия пыталось похитить из областного бюджета огромную сумму. Суду еще предстоит дать оценку такой предприимчивости.
Руководитель «Автоколонны 1951» Волокитина, как пуля, заточена на получение прибыли, а в непонятной истории превращения дачного маршрута в пригородный еще и рассчитывает на необоснованное получение прибыли из областного бюджета. Попавшись в ловушку собственной жадности на городском маршруте, она пытается использовать схожую, примитивную схему необоснованного получения средств областного бюджета теперь уже на пригородных направлениях. На городских и садоводческих маршрутах аферы теперь невозможны – здесь льготные проездные оформляет областной оператор, ведущий строгий контроль. А на «пригородном» маршруте 203 проездные изготавливает и продает льготникам сам перевозчик. Поэтому дирекция «Автоколонны 1951» перенесла свои основные интересы именно на пригородные направления. Если практика произвольной игры со статусом автобусных маршрутов получит дальнейшее распространение, то бесплатный проезд льготных пассажиров и вовсе станет невозможным.
То, что произошло с маршрутом до СНТ «Строитель», считаю грубейшим нарушением прав граждан, которые своим трудом получили право на льготы. Кроме того, на мой взгляд, подобные действия влекут за собой необоснованные расходы областного бюджета и напрямую затрагивают интересы законопослушных налогоплательщиков.
В их защиту мной уже подготовлено соответствующее заявление в правоохранительные органы, в котором в очередной раз хочу обратить внимание на коррупционные факторы при организации транспортных перевозок на маршруте 203, который обслуживает «Автоколонна 1951».
Посмотрите и сравните
Было до весны 2017 года:
Маршрут до СНТ «Строитель» садоводческий, отправляется от городской автостанции. Протяженность 6 километров. «Дачный» проездной для всех пенсионеров бесплатный, количество поездок неограниченное. Перевозка одного льготного пассажира ежемесячно обходилась областному бюджету в 106 руб. (6 км х 1,78 руб. (стоимость одного пассажирокилометра) х10 поездок).
Итог: 106 руб.
Стало с весны 2017 года:
Маршрут до СНТ «Строитель» пригородный, отправляется от остановки «Горгаз» (ул. Коминтерна). Протяженность 10 километров. Ежемесячно за каждого пассажира-льготника областной бюджет вынужден платить «Автоколонне 1951» в три раза больше – 356 руб. (10 км х 1,78 руб. х 20 поездок)
Добавим к этой сумме еще стоимость «льготного» проездного – 150 рублей. Именно столько руководство «Автоколонны 1951» забирает из пенсии каждого льготного пассажира.
В сумме получаем ежемесячные 506 рублей за каждого льготного пассажира вместо положенных 106 рублей.
Итог: 506 руб.
С уважением депутат Думы Ангарского городского округа Александр Куранов
На правах рекламы