Новые дороги, которые только заасфальтировали, уже безжалостно дырявят. Причем не абы кто, а специалисты ФКУ Упрдор «Прибайкалье».
Таким образом они берут пробы для лабораторного анализа качества дорожного полотна. 20 июля первые пробы асфальта были взяты на улице 40 лет Победы (этот участок приводят в порядок в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные дороги»). Результаты экспертизы дорожного состава полотна будут готовы уже через неделю.
Если качество покрытия вызовет сомнение специалистов, то подрядчику придется переделывать выполненный объем работ. Ранее пробы уже брались на улицах Московской и Ворошилова. В планах – еще четыре улицы города: Ленина, Московский тракт, Коминтерна, Октябрьская.
Начальник отдела контроля качества ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Сергей Яременко пояснил, что в соответствии с регламентом взаимодействия между Министерством строительства и дорожного хозяйства Иркутской области и Росавтонадзором в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» осуществляется выборочный контроль качества.
Представитель подрядчика, который производил работы на улице 40 лет Победы, пояснил, что норма толщины покрытия согласно контракту должна составлять семь сантиметров. Но по взятым пробам видно, что асфальта даже больше на пару сантиметров. Означает ли толщина асфальта его качество? Это предстоит выяснить.
Кстати, пробы, для которых в дороге делают небольшие отверстия, никоим образом не повлияют на качество проезжей части в дальнейшем и не станут источником трещин. Небольшие дырочки тут же заделывают.