Теме качества пищевой продукции, реализуемой в торговой сети АМО, был посвящен брифинг с участием заместителя начальника ТО Роспотребнадзора по Ангарску и Ангарскому району Татьяны Камлык и главного специалиста-эксперта ТО Роспотребнадзора Натальи Крестовниковой.
К сожалению, нарушения в сфере производства и реализации продуктов питания всегда были и будут, независимо от надзора. 65 процентов всех жалоб, поступивших в контролирующие органы за девять месяцев 2010 года, было связано с плохим качеством пищевых продуктов. Большинство приведенных фактов нашло подтверждение во время проверок.
Между тем вступивший в силу Федеральный закон №294 сыграл на руку недобросовестным предпринимателям, урезав полномочия контролирующих органов. По новому закону, за качество продукции отвечают сами производители и торговые сети. Плановые проверки теперь осуществляются один раз в три года. В то же время рейдов по жалобам потребителей никто не отменял, но они проходят очень редко.
– Поводом для внеплановых проверок являются письменные обращения потребителей, – пояснила Татьяна Камлык. – Однако многие жители Ангарска считают, что, для того чтобы наказать владельца торговой точки, достаточно одного звонка в контролирующий орган. Зачастую люди даже не могут точно описать, где приобрели некачественный товар – «на оптовке, кабинка в левом ряду». В таких случаях говорить о потребительской грамотности населения не приходится.
Влияние человеческого фактора на взаимоотношения «продавец – покупатель» неизбежно. Но к каждому продавцу инспектора не поставишь.
Специалисты ТО Рос-потребнадзора советуют потребителям быть внимательнее, совершая покупки на рынках, в магазинах, торговых павильонах, супер- и гипермаркетах. Не нужно стесняться взвешивать купленный товар на контрольных весах, сверять ценники, проверять условия хранения, целостность упаковки и срок годности. В конце концов, от качества приобретенного продукта зависит здоровье не только ваше, но и ваших близких. Если человека что-то не устроило, лучше сразу обратиться в администрацию магазина. Для большей результативности надзорные органы рекомендуют покупателям вносить свои предложения и замечания в книгу жалоб. Иначе каким образом руководитель торговой сети сможет узнать о нарушениях?