Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Пенсионерка Любовь Горбачева – человек экономически грамотный. Много лет Любовь Федоровна проработала начальником отдела снабжения в Ангарской городской больнице №1. Тем не менее, несмотря на то что она явно разбирается в финансовых вопросах, пожилая женщина, по ее словам, «попала в переплет».
«Я получала пенсию на карту Сбербанка, – рассказывает Любовь Горбачева. – И все было нормально. Но три месяца назад у меня закончился срок действия банковской карты. И когда я пришла менять ее на новую, девушка-консультант прямо «вцепилась» в меня: «А не боитесь ли вы, что карта потеряется?» Я, конечно, боюсь. Но чего от меня хотели, так и не поняла. Девушка привела меня к окну, где выдают кредиты, и я заплатила 1900 рублей. Как я поняла – за защиту карты. Но самое странное началось в день получения пенсии – куда-то исчезли 1600 рублей».
Учитывая то, что общий размер пенсии у нашей героини 16 000 рублей, потеря серьезная – 10%. Пожилая женщина отправилась в Пенсионный фонд выяснять, что к чему. Там только руками развели и выдали справку о том, что пенсия была начислена и переведена на карту в полном размере. Куда же потом 10% девались – надо разбираться в банке. Увы, сразу решить проблемы с банком у нее не получилось по личным обстоятельствам. А в следующем месяце пенсия опять пришла в «усеченном» варианте. Тут уж она без проволочек обратилась в банк.
«Мне объяснили, что 10% от своей пенсии я сама направила в какую-то «Копилку». Для того чтобы получить эти деньги назад, мне надо писать заявление», – рассказывает Любовь Горбачева.
Написав заявление, женщина получила свои 3200 рублей. Она попросила сотрудников банка отписать ее от программы «Копилка», вступила в которую по незнанию. Ей пообещали – отпишут. И пенсия будет приходить в полном размере.
Однако в следующем месяце ситуация повторилась – пришлось снова писать заявление по получению недостающей части пенсии, которая опять ушла в «Копилку».
«Неужели я теперь всегда так буду мучиться? – причитает Любовь Федоровна. – Все люди как люди: получили пенсию, сняли в банкомате, живут спокойно. А я вынуждена сидеть в банке в очереди, писать заявление, нервничать. Думаю, может, вообще отказаться от получения пенсии на карту? Пусть служба доставки домой приносит. Но кто мне вернет 1900 рублей? Я запуталась, ничего не понимаю… Неужели эти девочки в банке не видят, что перед ними пожилой человек? И навязывают нам, старикам, то, в чем мы разобраться не можем…»
Действительно, эта жалоба уже не первая. Люди преклонного возраста, не владеющие компьютером и не умеющие читать смс, жалуются на то, что им то подключают «мобильный банк», то застрахуют, то какие-то сервисы присоединят, о которых они не могут получить информацию.
В данном случае пенсионерка застраховала свою карту (а по факту – вклад), заплатив 1900 рублей. И эти деньги ей никто не вернет. А также подписалась на программу «Копилка», которая переводит 10% денежных поступлений на накопительный счет. Информацию по «Копилке» можно получить через смс или Сбербанк-онлайн.
Безусловно, сервис нужный и удобный. Для трудоспособного населения, владеющего техническими новшествами. А вот какая от него польза бабушке, которая не может ни компьютер включить, ни смс прочитать? Никакой. Один нервный стресс. Так неужели сотрудники банка не видят, кто перед ними?
Видят. Но так уж устроена работа консультантов, что с них требуют как можно большей реализации дополнительных услуг. И некоторые из них, вопреки здравому смыслу, готовы и пожилого человека подписать на что угодно.
Думаем, подобное происходить не должно. Любовь Горбачева не знает имени девушки, которая «сделала на ней план». Но назвала отделение Сбербанка, куда она обращалась, – у ресторана «Барин». Хочется надеяться, что бабушку отпишут от ненужных программ и начальство разберется со своими сотрудниками, допустившими подобное. А также что впредь стариков оставят в покое. Пожилым людям и так непросто в нашем компьютеризированном мире. Так давайте не будем усложнять им жизнь еще больше.