Жители дома №28 в 92 квартале, как это часто бывает, обратились в редакцию со своей жалобой как в последнюю инстанцию. И их можно понять: жить с такой вонью в подъезде просто больше невозможно!
– Первый раз засор канализации случился в марте 2017 года и с тех пор периодически повторяется. Лужа нечистот в подвале не высыхала все лето. Мы постоянно обращаемся в свою управляющую компанию «ЖилКом», но слесарь приходит к нам в кроссовочках и даже не рискует спуститься в подвал, чтобы не замочить ноги. Что нам делать?! – сказала на встрече с журналистом Татьяна, одна из жительниц дома.
Влажный, липкий, вонючий воздух окутывает любого входящего в подъезд. Такой же он и в квартирах на первом этаже.
– Я приезжаю с дачи, открываю все окна и час гуляю во дворе – жду, когда квартира проветрится. А зимой что я должна буду делать? В холод окна нараспашку не оставишь, – рассказывает Надежда Владимировна, хозяйка квартиры на первом этаже, которая располагается прямо над эпицентром бедствия.
Она же проводит нас в подвал. Под светом фонаря (лампочка в подвале не работает, а ведь в том числе именно за нее жители платят бешеные деньги за ОДН по электричеству!) на полу поблескивает лужа нечистот, вытекающая из-под запертых дверей. Подобраться к ним ближе мешает жидкая грязь.
– Канализация у нас бежит с периодичностью раз в 10 дней. Сантехники из ЖЭКа, доставая очередной клок грязи, обзывают нас засранцами. Говорят, клейте в подъезде листовки, чтобы люди учились пользоваться унитазом, – жалуются жильцы. – Но мы живем здесь уже 40 лет – никогда такого не было! Постоянно вызываем «аварийку». Ее сотрудники говорят, что во всем виноваты нечищенные колодцы. Канализацию из них «подпирает», поэтому вода вытекает в подвал. Смотрите, вот следы, что даже из-под дверей подвала на улицу текло!
На свою беду люди жаловались и в администрацию города, и в Службу жилищного надзора. В июле получили из последней организации ответ, что в связи с тем, что не получили от ООО «ЖилКом» требуемые документы, срок рассмотрения обращения продлен.
По опыту можем сказать: до морковкиного заговенья будут ждать! А жители в это время будут тонуть в г…
Пока готовился материал, в понедельник, 14 августа, жители снова позвонили в редакцию с сообщением об очередном подвальном потопе:
– В воскресенье снова вызывали «аварийку». Парни на славу поработали! С них аж самих семь потов сошло, не в пример слесарям ЖЭКа. И вроде бы наконец-то нашли причину нашей беды! Мастер службы рассказал, что неправильно смонтирован выпуск трубы в канализацию. Она торчит из нее на несколько сантиметров, все цепляет на себя. В короткое время формируется пробка из нечистот, которая и вызывает засор. Стоит ее обрезать, сделать заподлицо со стенками канализации, и сразу все наладится. Мы позвонили в «ЖилКом» технику, она обещала прийти и посмотреть, так это или нет, – рассказывала по телефону Татьяна.
В свою очередь мы также позвонили в «ЖилКом», чтобы выяснить, когда наконец будут сделаны необходимые работы и мучения жильцов закончатся.
Инженер технического отдела Татьяна Медведева ответила нам, что о полугодовых проблемах дома с канализацией впервые услышала только в понедельник. И она обязательно свяжется с аварийной службой, чтобы выяснить, в чем там проблема. Вот это поворот! А зачем тогда содержать штат собственных сантехников, которые не могут разобраться, в чем дело? За их некомпетентность жильцы между прочим, из своей квартплаты платят по 12 рублей с квадратного метра!
Ну и кто тут, простите, засранец?