Жители дома №15 в 85 квартале пригласили журналистов в гости. Но на этот раз прием гостей было решено начать не с нарядных палисадников и не с ухоженных подъездов. Вместе с жильцами работникам прессы предстояло опуститься в прямом смысле «на дно». И своими глазами увидеть (и своими носами учуять) то, что происходит в подвале обычной пятиэтажной хрущевки.
Итак, утро понедельника. Мы договорились о встрече с Галиной из квартиры №62. Женщина заранее предупреждает: надо взять с собой или фонарики, или сотовый телефон со встроенным «светлячком». Ведь «в недрах» дома света нет. Даром что управляющая компания платежи за ОДН по электричеству в подвале выставляет. Начисления есть. А света нет.
Также нас предупредили, что перед визитом лучше не есть. А может, и вообще запастись респиратором... Но мы решили, что желудки и носы наши крепки.
Сразу скажем – зря. Потому как первым делом, еще во дворе, нас встретила... вонь. От дома разило, как от выгребной ямы соответствующего размера (многоподъездной такой ямищи...). Все двери в подъезды открыты. Так, объяснили жильцы, они пытаются выветрить запах. А иначе вообще задохнуться можно.
Галина и ее соседи надевают на ноги полиэтилетовые пакеты. Причем те, про которые говорят «пакет большой». Иначе в подвал не спуститься. И вот начинается наше «погружение» (см. фото 1).
Света нет. Народ включает фонарики и сотовые телефоны. Сразу после лестницы в подвале начинается лужа из, простите, фекалий. Всё, чем в доме сходили, напрямую выливается в подвал. Какая там очистка стоков... Стоки-то все здесь! Жильцы рассказывают – слесарь из управляющей компании «Жилищное управление» бывает в подвале регулярно. Но как он работает, можно убедиться воочию – одна из канализационных труб (фото 2) просто заткнута старыми тряпками! Во второй большая дыра – в свищ легко входит палка, и еще место остается. Ну а теплоузел вообще похож на квест-комнату ужасов. Мало того что до него чуть ли не вплавь добираться надо, так еще и гора мусора на входе чуть ли не по пояс (фото 3). И вот это управляющая компания «Жилищное управление» собирается показать комиссии, которая придет проверять готовность дома к зиме?!
Отчаявшись справиться с проблемой силами слесаря (а, видимо, в зависимости от того, как тряпки сгнивают или жители моются и ходят в туалет, сток в подвал идет то вяло, то активно), в особо «проливные» дни люди вызывают «аварийку». У сотрудников «Ангарского водоканала» адрес этого дома уже вызывает нервное подергивание. Приезжают через день вот уже почти месяц подряд, откачивают... И все по новой.
Заметим: с подобной ситуацией уже сталкивались по осени жильцы дома №6 в 8 квартале. Так там по жалобе жителей лично мэр Сергей Петров вместе с директором «Водоканала» Александром Алексеевым «надавили» на управляющую компанию и заставили ее решить проблему. Только вот «управляйка» по тому адресу была муниципальной – МУП «ЖЭТ-2». А удастся ли надавить на частника?
У «Жилищного управления» свое видение ситуации: на балансе дома №15 всего 8 тысяч рублей. Многие жильцы не платят за квартиру. А «нету денег – нету песен» (читай – ремонта канализации). Но это же не значит, что добросовестные плательщики, которые обратились в газету, должны страдать и задыхаться!
Отчаявшись найти взаимопонимание с «Жилищным управлением», Галина и ее соседи обратились напрямую в администрацию АГО. Их обращение передано в отдел по связям с общественностью. Там пообещали, что оно уйдет на самый высокий уровень и проблема будет решена. Люди ждут.
Ждем и мы. Ведь после одного только визита в этот подвал нам пришлось долго отмываться и перестирывать всю одежду. А между прочим, более сотни человек уже месяц живут в таких невыносимых условиях. Спят, едят, растят детей. Там, где без противогаза, если честно, не каждый нос сможет дышать больше часа. Знаем, о чем пишем. На себе проверяли!