Так уж повелось с давних пор, что машины из Страны восходящего солнца даже в подержанном виде ездят и выглядят лучше, чем новые модели отечественного автопрома, а стоят примерно одинаково.
Поэтому гражданин К. принял решение купить себе машину на Дальнем Востоке, а в Ангарск доставить ее «сеткой». Ну что поделать – не каждый может позволить себе быть «перегоном». Для осуществления своей мечты К. в ноябре 2016 года обратился в фирму «В» и заключил с ней договор на подбор автомобиля марки «Ниссан» и доставки его в Ангарск.
Условия договора прописали честь по чести: срок поставки от 60 до 90 дней с момента набора «сетки», платежи 399 тысяч рублей сразу, а еще 35 тысяч рублей – через две недели. Мужчина выполнил все условия и в общей сложности передал к концу ноября 434 тысячи рублей. Оставалось только дождаться автомобиля.
Осень закончилась, зима прошла, зазвенела за окнами мартовская капель, а «Ниссана» все нет. Устав ждать и ругаться с фирмой, К. потребовал расторжения договора и возврата денег. Однако почти полмиллиона рублей никто не торопился ему отдавать. Пришлось К. идти в суд.
В своем исковом заявлении К. потребовал не только взыскать с фирмы деньги, но и выплатить ему моральный вред в размере 400 тысяч рублей.
В суд представители «В» не явились, поэтому дело рассматривалось в порядке заочного судопроизводства. В итоге суд не только удовлетворил требования К., но и постановил согласно Закону «О защите прав потребителей» удержать с ответчика помимо основной суммы в 434 тысячи рублей и компенсации морального вреда в 4 тысячи рублей гораздо большую сумму – штраф в размере 219 тысяч рублей. Кроме того, с фирмы «В» будет взыскана государственная пошлина 7840 рублей.
В целом же К., если судебные приставы хорошо поработают, получит на руки 657 тысяч рублей. Можно себе уже гораздо лучшую машину позволить.