Борьба с вывесками приостановлена до конца октября
На прошлой неделе в администрации состоялось совещание Совета предпринимателей, посвященное самой наболевшей теме нынешнего лета – борьбе управления архитектуры и градостроительства с вывесками магазинов и офисов, а также с несогласованной рекламой. Предприниматели, в число которых вошли как представители бизнес-сообщества, так и специалисты в сфере рекламы, доказывали мэру АГО Сергею Петрову и руководителям КУМИ и управления архитектуры, что нынешние правила, которыми руководствуется власть, снимая вывески и рекламу напропалую, неактуальны и наносят вред не только малому и среднему бизнесу, но и другим организациям социальной направленности. А также, как ни странно, и архитектурному облику города!
Для того чтобы это увидеть, далеко ходить не надо. К примеру, банк на улице Карла Маркса внял предписанию. Старую и широкую вывеску сняли. Вместо нее повесили новую – менее 50 сантиметров шириной. В результате новая вывеска теперь в обрамлении куска непрокрашенной стены. Красить ее банку не с руки. Ведь по закону ремонт дома – это обязанность Фонда капремонта, а не бизнеса. Тем более если помещение у предпринимателя в аренде. И таких «красивых» мест в городе появилось немало. Радует ли это глаз?
Уж явно нет. Потеряли центральные улицы и пару уникальных конструкций, не прошедших по стандарту высоты и ширины, – Эйфелеву башню, игрушечного мишку. Ну а апогеем ситуации стало задержание сотрудницы ДК «Нефтехимик», которая занималась несанкционированной рекламой – расклеивала афиши творческого концерта рок-группы «Коллизия». Афиши тоже реклама. А значит, и за нее положен штраф…
Если говорить языком цифр, то за месяц предпринимателям было направлено 114 предписаний. В настоящее время в Ангарске демонтировано 82 конструкции, владельцами которых являются 55 предпринимателей. Еще 24 предпринимателя добровольно демонтировали 37 конструкций.
Мнение власти – все делается правильно. «Мы за то, чтобы бизнес на нашей территории развивался. Любые перемены всегда создают некий дискомфорт, но в результате вместе мы сделаем Ангарск красивее и привлекательнее – все это в первую очередь работает на бизнес», – пояснил Сергей Петров.
Мэр подчеркнул, что процесс борьбы с так называемым визуальным мусором необратим. Он запущен и на федеральном уровне. По приоритетному проекту «Комфортная городская среда» Ангарский городской округ в этом году получил десятки миллионов рублей. Одно из требований участия муниципалитетов в финансировании по этому проекту – очистка городов от визуального мусора. Такая задача поставлена во время селекторного совещания, посвященного ходу реализации приоритетного федерального проекта, полномочным представителем президента в Сибирском федеральном округе Сергеем Меняйло. А раз наверху сказали – то и дергаться не стоит…
Но почему же вместе с водой выплескивают и младенца? А точнее – почему вместе с настоящим визуальным мусором (объявлениями на домах, старыми баннерами и так далее) исчезает вполне нормальная, созданная дизайнерами реклама, которая вовсе не уродует город?
По словам представителей бизнес-сообщества, жесткие меры, предпринятые органами власти, стали для них неожиданностью. Предприниматели предлагают внести изменения в правила, которые облегчат жизнь всем.
На настоящий момент в качестве изменений представители бизнеса настаивают на том, чтобы предпринимателям разрешили установку и размещение вертикальных информационных конструкций (это когда вывеска или изображение расположено не «в длину» а «в высоту»). Также представители бизнеса требуют решить проблему с градацией разрешенной высоты вывесок в зависимости от этажа здания, на котором вывеска размещена. То есть если на первом этаже – ширина 50 сантиметров, а если на третьем – минимум метр. Потому что иначе с улицы никто ничего не увидит.
Владельцы офисов и торговых точек в микрорайонах, где под нежилое помещение чаще всего переделывают бывшие квартиры на первых этажах, настоятельно рекомендуют рассмотреть возможность законного размещения вывесок на балконах вторых этажей. Потому что в противном случае размещать их там просто негде.
Дизайнеры настаивают на том, чтобы был снят запрет на использование в рекламе креативных конструкций (таких как Эйфелева башня и мишка). Эти конструкции позволяют предпринимателю выгодно выделяться среди конкурентов и украшают город.
Услышав мнение бизнеса, Сергей Петров дал поручение специалистам управления архитектуры и градостроительства администрации детально и в кратчайшие сроки разработать проект новых правил с учетом поступивших предложений. За основу было рекомендовано взять опыт других городов, расширить диапазоны, сделать документ «более понятным, четким и читаемым».
Для всестороннего подхода к выполнению задачи сформирована рабочая группа из числа предпринимательского сообщества, представителей рекламных агентств, КУМИ и управления архитектуры и градостроительства. С учетом общественной значимости и сложности предстоящей работы по наведению порядка в рекламной отрасли Сергей Петров также выразил готовность координировать деятельность рабочей группы.
Новые правила должны быть приняты в окончательной редакции в конце октября этого года. В течение этого времени на демонтаж ранее установленных вывесок мэром наложен мораторий. При этом мероприятия по очистке города во исполнение Федерального закона «О рекламе» администрацией будут продолжаться (в частности, закон налагает запрет на размещение рекламы и объявлений в не предназначенных для этого местах – на деревьях, между столбами и так далее).
Участники встречи отметили, что диалог бизнеса и власти получился конструктивным. Так, председатель Совета в области предпринимательства Александр Гурьяновский объяснил, что предприниматели смогли донести свою точку зрения до власти, и все друг друга услышали.
Это не может не радовать. Как минимум до конца октября малый бизнес может спать спокойно. А там, надеемся, появятся новые правила, от которых будет хорошо и городу, и предпринимателям.