Мать двух детей погибла под колёсами поезда
Для 44-летней Галины Филипповой стук колес проносящихся мимо поездов был привычным звуком. Небольшой домик в поселке Набережный, по улице Железнодорожной (вот горькая ирония судьбы), где она жила с мужем и двумя детьми, находится недалеко от железной дороги. Кто же мог предполагать, что визг тормозов товарняка будет последним, что она услышит в своей жизни?
Чтобы из Ангарска на машине добраться до Набережного, нужно сделать большой крюк, проехав Биликтуй и практически вернувшись по раздолбанной гравийной дороге назад, к реке Китой. А чтобы попасть из Набережного в микрорайон Цементный, удобнее просто перейти пешком через железнодорожный мост. Именно так поступают местные жители, а также люди, живущие в СНТ «Жарки» и «Химик», когда идут в Цемпоселок – в магазин, школу, садик или на автобус, чтобы уехать в Ангарск.
Утром 4 октября по уже нахоженной дорожке Галина Филиппова повела в школу в микрорайоне Цементный семилетнего сына Андрея.
– Сын ходил туда четыре года в садик, поэтому, чтобы он не отрывался от коллектива, где многие ребятишки ему знакомы, мы решили и в школу в Цемпоселке его отправить. Да и выбора особого не было. Что в Биликтуй в школу идти час, что туда. Я к восьми утра отводил младшего Колю в садик и потом шел на работу, а Галина – к 9 утра Андрея в школу. В тот день мы встретились на мосту, когда я возвращался из детсада. Перекинулись с женой парой фраз о том, что нужно сегодня сделать по хозяйству. По ее возвращении собирались дрова заготовить, – вспоминает последнюю встречу с супругой муж Галины Александр.
Женщина была инвалидом и сидела дома на пенсии. Правда, бездельничать не приходилось. Двадцать соток огорода, куры, две козы, собаки требовали постоянного присмотра. Хозяйство для Филипповых было хорошим подспорьем.
Семья живет небогато: ветхий домишко с одной комнаткой и небольшой кухонькой – все, на что хватило материнского капитала. Галина пенсия по инвалидности да зарплата Александра, работника цемзавода, – вот и весь доход. Но ребятишки чистенькие, неплохо одеты. Во дворе недостроенная стайка для животных. Видно, что здесь к чему-то стремились, планировали будущее...
– С Галиной мы знакомы 10 лет – 6 октября должны были отмечать годовщину знакомства. Два года назад Галина лишилась одного глаза – случайно выбила, поскользнувшись. Травма дала осложнение на мозг, которое привело к нарушению координации движения. Помимо этого у жены после неудачно проведенной операции плохо действовала рука, – вспоминает мужчина. Скорее всего, именно совокупность этих факторов и привела к трагедии.
Переходя через железнодорожные пути, женщина запнулась и упала, ударившись головой о рельс. На видеозаписи, которую потом показали Александру, видно, что она не сразу, но поднялась, покачиваясь, и снова села, пытаясь поправить на голове шапку. Сын старался помочь ей встать, но на них уже летел, истошно сигналя, товарный состав…
Андрей махал, чтобы машинист остановил поезд, но тормозной путь у груженого товарняка почти километр. Ребенок отпрыгнул, а тело Галины протащило около ста метров. Шансов выжить у нее не было. Но ужаснее всего, что вся трагедия разыгралась на глазах у мальчика.
После всего случившегося Андрея привел домой железнодорожный рабочий. Вечером к Филипповым приехали инспектор по делам несовершеннолетних и детский психолог, который провел с мальчиком несколько тестов.
Александр согласился проводить нас к месту трагедии. Пробираясь по деревенской осенней грязи, мы поднялись на железнодорожную насыпь. Через рельсы перекинуты деревянные мостки. А вдоль путей на мосту через Китой сделана пешеходная дорожка шириной буквально полметра, выстланная металлическими листами. (Раньше и ее не было, люди, рискуя жизнью, переходили мост прямо по шпалам, отпрыгивая от поездов.) На расстоянии вытянутой руки проносятся поезда. Все трясется и качается. С непривычки хочется отбежать подальше, но некуда. Как же тут каждый день ходят в школу дети?! Да еще дважды переходят через пути.
За 10 минут, что мы пробыли на железной дороге, мимо нас прошло четыре железнодорожных состава – движение интенсивное. Нужно все время быть настороже. Но и людей, переходящих через мост, хватает: с сумками идут туда и обратно.
– За несколько лет, что мы тут живем, на этом участке пути четыре человека погибло, – вспоминает Александр. – Зимой полегче: на Китое встает лед, и мы через него ходим. А летом дачники постоянно идут, мы в магазин ходим, так как в местном выбор товаров совсем небольшой. Да и в Ангарск по-другому не попадешь – к нам в Набережный ни один общественный транспорт не ходит.
Галину похоронили на кладбище в Суховской рядом с матерью. Но скольким же еще людям придется погибнуть, чтобы на этом месте сделали безопасный подвесной мост только для пешеходов? Сколько трагедий еще нужно?
Ну а в семье Филипповых жизнь продолжается. Александр планирует завести еще гусей и индюков – с живностью на дворе легче прокормиться.
В Китое семью Филипповых хорошо знают, жители здесь отзывчивые – собрали семнадцать с половиной тысяч рублей на похороны Галины. А впереди их ждет тяжелая зима...
Желающие помочь семье материально могут перевести деньги на банковскую карту: 5469 1800 1198 7438 на имя Натальи Андреевны Б.