С 26 сентября администрацией АГО заключены краткосрочные договоры на период проведения конкурса на перевозки по городским автобусным маршрутам. Не всем это пришлось по вкусу, ведь гораздо интереснее ездить только по прибыльным маршрутам, чем брать в нагрузку к ним убыточные. Тем не менее некоторые автотранспортные предприятия не захотели уходить с рынка и продолжают ездить по маршрутам (№2 и №3) без необходимых документов, на свое усмотрение, самостоятельно устанавливая цену за проезд.
Чтобы не допустить хаоса в автобусных перевозках, как это было примерно лет десять назад, когда все ездили как бог на душу положит, администрация АГО стала принимать меры. И вот во вторник, 10 октября, совместно с ГИБДД и транспортной инспекцией Иркутской области был проведен транспортный рейд.
– Было остановлено четыре автотранспортных средства ООО «Автоколонна 1951» и ООО «АнгарскАвтоКом», водителей которых попросили предъявить заключенные с администрацией АГО договоры на перевозку пассажиров. Также была выявлена масса нарушений: несоблюдение правил дорожного движения водителями, неудовлетворительное техническое состояние транспортных средств, для проверки были предъявлены неактуальные схемы маршрутов, на «заказных» маршрутах, которые ездят по договорам, заключенным с садоводческими некоммерческими товариществами, взималась плата за проезд, что запрещено законом. Кстати, вместо заявленных 18 рублей водители этих автобусов, нисколько не смущаясь, берут плату за проезд в размере 20 рублей. По всем нарушениям были составлены административные протоколы. Рейды будут продолжены, – рассказывала Василина Шунова, начальник управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи администрации АГО.
Но на этом работа с попавшими «на карандаш» водителями не была закончена, по выявленным нарушениям лицензионных требований разбираться будет областная транспортная инспекция. Но и тем, кто не попался, расслабляться не стоит – планируется проверка всех автобусов на соответствие состава выхлопных газов экологическим нормам.
Неужели ситуация с ангарскими автобусами настолько печальная? На чем же тогда ездить?
– Есть официальные перевозчики, которые ездят по заключенным с администрацией АГО договорам и контролируются всеми заинтересованными службами. Это автобусы сине-белого цвета. Эти автотранспортные предприятия несут ответственность за безопасность пассажиров, имеют соответствующую страховку и необходимые документы. А вот ООО «АнгарскАвтоКом» и ООО «Автоколонна 1951» осуществляют городские перевозки нелегально. Помимо этого, осуществляя незаконную предпринимательскую деятельность, они наносят определенный финансовый убыток официальному перевозчику, – утверждает Василина Витальевна.
Кстати, 21 сентября Четвертый арбитражный апелляционный суд поставил точку в иске администрации АГО к ООО «Автоколонна 1951» о признании незаконной деятельности по осуществлению регулярных пассажирских перевозок по маршруту №2 «22 микрорайон – микрорайон Китой». Основной была жалоба, что перевозчик систематически отказывал в проезде отдельным категориям пассажиров, имеющих право на льготный проезд по социальным проездным билетам, нарушал график и интервал движения, не обеспечивал нахождение на линии установленное договором количество транспортных средств.
Выбор остается за пассажиром: при одинаковой стоимости за поездку ездить безопасно или с риском для здоровья.