Нелегальная работа на маршрутах – верный путь к закрытию автопредприятий
Недавно Президент России Владимир Путин на заседании федерального правительства обозначил основные направления и приоритеты в развитии общественного транспорта. Президент потребовал от местных властей усилить контроль над деятельностью перевозчиков – ведь это прежде всего вопрос безопасности пассажиров.
Администрация Ангарского городского округа работает по всем направлениям, обозначенным президентом. На минувшей неделе администрация АГО совместно с сотрудниками ГИБДД и Федеральной службы дорожного надзора начали наводить порядок в работе городских маршрутов. Здесь пытаются осуществлять незаконные перевозки «Автоколонна 1951» (директор Л.Н. Волокитина) и «АнгарскАвтоКом» (директор С.А. Вигриянов).
Разрешительных документов на перевозку пассажиров по городским маршрутам у Вигриянова и Волокитиной нет. Поэтому названные господа никакой ответственности за безопасность пассажиров не несут. Но перед законом отвечать придется – в отношении директоров предприятий и водителей, умышленно допустивших грубые нарушения федеральных правил пассажирских перевозок, составлены протоколы, выписаны крупные штрафы. Строгий контроль за работой маршрутов продолжается, поэтому при повторных незаконных выходах на маршруты штрафы нарушителей вырастут. Рейды по выявлению незаконных перевозчиков в областном центре убедительно доказали: директора-нарушители исправно забирают у водителей нелегальную выручку и всегда оставляют шофера один на один с солидными штрафами.
Кодекс административных правонарушений Российской Федерации за незаконную работу на пассажирских маршрутах предусматривает крупные штрафы. Волокитиной и Вигриянову грозят штрафы по 200 000 рублей за каждый автобус, незаконно вышедший на линию. Деятельность их предприятий за нарушения могут приостановить на три месяца. Водителей автобусов тоже оштрафуют – семейный бюджет каждого потеряет по 5000 рублей.
Контроль за безопасной работой пассажирского транспорта будет идти постоянно, пока не будет наведен порядок на всех городских маршрутах.
В случае повторных нарушений надзорные органы имеют право лишить «Автоколонну 1951» и «АнгарскАвтоКом» лицензии на перевозку пассажиров. Тогда итогом стремления двух «старейших» перевозчиков к незаконной наживе может стать закрытие обоих предприятий и потеря заработка работниками. Судьбы семей этих людей Вигриянова и Волокитину не волнуют. Грубые нарушения транспортного законодательства показывают: они используют людей только в своих интересах.
Ситуацию немного скрашивает статистика городского Центра занятости. По его информации, профессии автослесаря и водителя автобуса остаются в числе самых востребованных. Значит, все-таки есть шанс не остаться без работы.
Желание делать деньги даже ценой нарушения закона толкнуло Волокитину и Вигриянова к участию в сомнительном митинге. Он прошел в минувший четверг в областном центре. Митинг организовали дельцы, которых напугала перспектива закрытия пунктов продажи алкоголя в торговых точках, расположенных в жилых домах. Страх перед потерей прибыли согнал вместе тех, кто спаивает людей, и тех, кто подвергает людские жизни опасности, незаконно выводя на городские маршруты свои автобусы. Вот уж действительно – два сапога пара, да оба на левую ногу…
Николай Трофимов
На правах рекламы