Тема оплаты обслуживания общедомовых приборов учета в нашей газете поднималась неоднократно. В последний раз в марте 2017 года, когда мы писали про злоключения жителей дома №17 в 7 микрорайоне. Вопреки протесту прокурора, который выяснил, что жильцы не проводили собраний по вопросу установления размера дополнительной платы за услугу по обслуживанию общедомовых приборов учета, с них все равно продолжали брать деньги на содержание ОДПУ.
Татьяна Кривошеева, председатель совета дома №17, искренне недоумевает, почему представление надзорного органа в управляющей компании «ЖилКом» игнорируют. Более того, в «управляйке», видимо, решили наказать непокорных жильцов, выдав уведомление о том, что в июле 2017 года все приборы тепловой энергии, работающие на доме, вышли из строя.
Все три. Сразу. Вы верите, что бывает такое совпадение? Особенно после того, как жилищная компания должна была следить за исправной работой приборов учета. Выходит, она не выполнила свои обязанности? Как поясняет то же объявление за подписью администрации ООО «ЖилКом», в связи с тем, что «данная коммунальная услуга не включена в тариф вашего дома, ООО «ЖилКом» не имеет возможности выполнить ремонтные работы».
– Вот этого я вообще не понимаю – только в 2016 году согласно отчету жилищной компании мы заплатили за обслуживанию ОДПУ 71 тысячу рублей. А поскольку приборы у нас стоят с 2014 года, за три года в резервном фонде также должна была накопиться приличная сумма, которой хватило бы на ремонт всех трех ОДПУ. Я считаю, что приборы были выведены из строя специально, чтобы показать жильцам, кто на самом деле в доме хозяин, – уверена Татьяна Геннадьевна.
Помимо этого в объявлении от управляющей компании для жильцов содержится недвусмысленное предупреждение: «С 1 сентября 2017 года в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг №354 в случае выхода из строя коллективного прибора учета тепловой энергии или снятия его с коммерческого учета размер платы за отопление будет производиться исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента 1,5».
Наши жильцы уже привычно не доверяют жилищным компаниям, тем более когда такое невероятное совпадение. Татьяна Кривошеева написала письмо в «Иркутскэнергосбыт» с просьбой провести проверку работоспособности приборов учета. В своих актах специалисты «Энергосбыта» записали, что у ОДПУ было выключено электропитание модемов. То есть они не могут передавать свои показания в ресурсоснабжающую организацию, что необходимо для начисления платежей. Помимо этого им требуется поверка расходомеров.
В итоге Татьяне Геннадьевне пришел ответ, что в случае с отключенными общедомовыми приборами учета расчет платы за отопление первые три месяца будет выполняться по среднемесячному объему потребления, а потом по нормативу, который сейчас составляет, между прочим, 24 рубля 53 копейки. (А вовсе не с повышающим коэффициентом 1,5, как пугала жильцов управляющая компания.) С учетом, что ОДПУ не работают с июля, платежи по нормативу жильцам дома будут начислены с октября 2017 года.
Прокуратура в этой ситуации по-прежнему на стороне жильцов и считает, что взимание дополнительной платы за услугу по обслуживанию ОДПУ незаконно. В ответе Кривошеевой от 20 июня 2017 года Ирина Шебалкова, первый заместитель прокурора города, пишет, что, поскольку требования прокурора не были исполнены, «с целью понуждения к устранению нарушений действующего законодательства у прокуратуры города имеются основания для обращения с исковым заявлением к ООО «ЖилКом» с требованием обязать прекратить взимание дополнительной платы за услугу по обслуживанию ОДПУ, произвести перерасчет».
– Я думала, что после этого в управляющей компании нам все-таки сделают перерасчет, но, когда я пришла в ЖЭК и попросила показать мне соответствующий приказ, мне его действительно показали, правда, в виде фото на телефоне! В бумажном варианте я его так и не увидела, – утверждает Татьяна Кривошеева. При этом, видимо, чтобы успокоить настырную женщину, перерасчет все-таки произвели. Но только двум собственникам квартир МКД. А как же остальные жильцы?
Но знаете, что самое интересное в этой ситуации? Собственники квартир в доме на самом деле не уклоняются от оплаты расходов на обслуживание ОДПУ и прописали тариф на обслуживание общедомовых приборов учета в доме в размере 0,85 рубля с квадратного метра. Соответствующий перечень работ и услуг подписал директор ООО «ЖилКом» Денис Торбеев в апреле 2017 года. Его тут же приняли на общем собрании жильцов. Казалось бы, дело уже полгода как выеденного яйца не стоит. Ан нет – сейчас в жилищной компании делают вид, что этого перечня в глаза не видели!
Конечно, Татьяна Кривошеева жаловалась на «ЖилКом» в контролирующие инстанции:
– Из Службы жилищного надзора я жду ответа уже почти два месяца – судя по всему, они никак не могут истребовать необходимые документы от «ЖилКома». В прокуратуре по нашему вопросу тоже дела идут ни шатко ни валко. Административные штрафы «управляйке» как слону дробина. Если уж контролирующие органы бессильны, то что говорить о жильцах? – возмущается женщина.
Но опускать руки Кривошеева не собирается:
– Я как-то приходила за консультацией к юристу «ЖилКома», а она мне ответила, что ликбезом не занимается. Мол, если хотите в чем-то разбираться, идите и учитесь. Вот я и пошла в школу ЖКХ. Действительно, многое стало гораздо понятнее. Поскольку я 20 лет проработала главным бухгалтером в крупной компании, села и посчитала тариф на доме – в итоге мы сошлись с ЖЭКом только на оплате дворника. После всех перипетий стало понятно, что с «ЖилКомом» каши не сваришь, поэтому мы прислали им уведомление о расторжении договора. Пока никакой реакции не последовало. Но я это просто так не оставлю. Либо мы с «ЖилКомом» работаем по закону, либо никак.