В каких условиях тренируются ангарские мотогонщики
«Наболело, накипело. Трасса в пойме реки Китой предназначена для езды на мотоциклах, а не на квадроциклах и джипах. Каждый раз, как только проходят осадки – дождь, снег, – трассу разбивают напрочь. Тренироваться на ней становится невозможно! Уже на спусках баннеры повесили, но рядом с трассой всё равно заезжают и всю ее джипами разбивают», – видеоролик с таким содержанием мгновенно разлетелся по ангарским группам в Вибере. Его автор – Артем Иванов, ангарский мотогонщик.
На видео видно, что на самом деле вместо гладкой и укатанной мототрассы – сплошные рытвины, ямы, ухабы и колеи из грязи. Влететь в них на скорости – верный путь к перелому, а то и к чему-нибудь пострашнее.
– Я как-то поймал одного, спрашиваю: что ты тут делаешь? А он мне отвечает, мол, приехал попробовать. При этом у самого наклейка на заднем стекле «буксир». Я ему говорю: «Вот ты на своей машине деньги зарабатываешь, а мы в эту трассу сами вкладываем! А ты приехал и все испохабил», – возмущается Эдуард Тюменцев, мастер-спорта по мотоспорту.
– Перелом ребер, тупая травма живота, травма шеи – результат тренировки при подготовке к чемпионату Сибирского федерального округа по мотогонкам, – продолжает разговор Надежда Копытова, мама десятилетнего Артема Копытова, юного мотогонщика.
Приземляясь на трамплин, мальчишка попал в очередную кочку, которую «набуксовали» колесами джипы. Неделю пролежал в больнице, а за день до соревнований пацана выписали. И он как настоящий спортсмен превозмог боль и выступил на чемпионате СФО, заняв, между прочим, четвертое место. Кто же виноват в травме юного мотогонщика?
– В Ангарске есть клуб джиперов, наши парни их караулили, сняли на видео, как они тут ездят, приехали и объяснили им, что у них свой вид спорта, а у нас свой. Восстановить трассу после их заездов каждый раз стоит по 9-12 тысяч, которые мы платим из своего кармана. Вроде взаимопонимание было достигнуто, владельцы джипов наняли за свой счет технику и выровняли трассу, – продолжает разговор Надежда.
Но лучше все равно не стало. Любой желающий покрасоваться на своей машине с мощным мотором лихо залетает на трамплин, а потом входит в поворот взрывая колесами землю. Если можно одному, то почему нельзя другому? Рев моторов может раздаваться не только днем, но и ночью, мешая спать жителям близлежащих домов. Не помогают бороться с напастью даже расставленные по периметру трассы баннеры «Въезд запрещен, штраф 10 тысяч рублей». Их просто ломают, видимо, чтобы на нервы не действовали. А в итоге за последние полтора месяца трассу пришлось восстанавливать три раза.
Может, ее можно как-то огородить? Увы, на это у спортсменов нет никакого права. Асфальтированная площадка рядом находится в аренде у Станции юных техников. А у спортсменов на руках лишь сертификат соответствия на полуторакилометровую трассу.
– В Ангарске это единственная трасса для мотокросса. Но земля под дней до сих пор не узаконена, потому что это рекреационная зона, принадлежащая муниципалитету. И на будущий год, скорее всего, ее будут пересматривать в связи с тем, что будет строиться дамба и это станет незатопляемая зона. Есть вероятность, что мы можем вообще ее лишиться, поскольку здесь будет разрешено строительство. В аренду мы взять эту землю тоже не можем, поскольку выплачивать миллион рублей за нее у нас нет никакой возможности. При этом представители команд других городов, которые у нас были, очень восхищались трассой в плане доступности для горожан. Все желающие могут увидеть мотогонки, которые являются очень зрелищным видом спорта. В том же Новосибирске трассы очень далеко от города, и до них могут доехать только те, у кого есть свои машины, – говорит Александр Савин, главный судья соревнований по мотокроссу.
Сейчас в Ангарске насчитывается несколько сотен человек, которые занимаются мотогонками любительски или профессионально. Из них пара десятков детей в возрасте до 4 до 15 лет.
Мотогонки – очень травмоопасный вид спорта, поэтому владельцев квадроциклов, джипов и других видов транспорта просим не усугублять ситуацию. Лишние переломы спортсменам ни к чему.