Мэр Ангарского городского округа Сергей Петров подвел итоги масштабной ремонтной кампании на местных дорогах. На пресс-конференции, состоявшейся 2 ноября, глава округа рассказал журналистам все о дорожных ремонтах нынешнего года и ознакомил всех с перспективами на год будущий.
Мы как большевики…
– Сергей Анатольевич, все ангарчане видят, что нынешний год – самый продуктивный по количеству отремонтированных дорог. Но, как говорится, все познается в сравнении. С показателями какого года может сравниться 2017-й в плане дорожных работ?
– Мы как большевики... Они обычно сравнивали свою работу с 1914 годом – годом, который был пиком развития царского строя. А мы сравниваем с 2014 годом. С прежней властью, от которой «приняли» город. Так вот, говоря языком цифр, на сегодня был достигнут исторический максимум вложений в строительство (это отдельно подчеркиваю!) и ремонт дорог. Строительство новых улиц с 2014 года не осуществлялось. В 2017 году мы к нему приступили – построили «с нуля» улицу Радужную, расширили улицу Декабристов и Ленинградский проспект. Это расширение тоже может считаться строительством.
Сравним и другие показатели. В 2014 году финансирование дорожных работ было в три раза меньше. А дорог отремонтировали в 5 раз меньше, чем в 2017 году.
Почему? Посчитаем. Тогда расходы местного бюджета на дороги составили 102 миллиона рублей. Из бюджетов области и федерации было привлечено всего 9 миллионов. Итого 111 миллионов рублей.
Сейчас из местного бюджета мы израсходовали меньшие средства – 98 миллионов рублей. Зато привлекли из области и федерации 281 миллион! Всего получилось 379 миллионов.
Каждый наш рубль, вложенный в ремонт дорог территории, притягивает еще три рубля из бюджетов других уровней. В Ангарском городском округе 422,5 километра дорог, из них с твердым покрытием – более 300 километров. При таком объеме никакой местный бюджет не потянет содержание дорог на должном уровне, не говоря уже о развитии дорожной сети.
Сегодня округ участвует во всех программах, которые работают в стране и области. Наша территория вызывает доверие у правительства региона, выделяются дополнительные ресурсы на реализацию этих мероприятий, поскольку, как отмечает председатель правительства Руслан Болотов, Ангарский городской округ – одна из наиболее успешных территорий в плане реализации дорожных программ.
– Получается, в 2014 году денег на ремонт дорог удалось собрать в три раза меньше, а ремонтов на них сделали в пять раз меньше? Это ошибка?
– Нет. Это искусственно завышенная стоимость ремонта, которую тогда практиковали. В 2014 году ремонт одного квадратного метра дорожного полотна в асфальтовом исполнении стоил 1410 рублей. Откуда такая стоимость, никто так и не понял. После того как мы начали проводить торги, в 2015 году стоимость снизилась до 840 рублей. Да, каждый год она росла с учетом естественной инфляции. И все-таки в 2017 году стоимость ремонта одного квадратного метра дорожного полотна составила 930 рублей. Как видите, мы до сих пор даже близко не подошли к ценам 2014 года.
Смотрю на карту – «цветных» улиц становится больше!
– Создается впечатление, что дороги для вас – приоритет. Это так?
– Сегодня уже не каждый вспомнит, по каким дорогам мы ездили три года назад. В 2014 году, во время предвыборной кампании, тема ремонта дорог в числе наказов от жителей звучала как приоритетная. Дороги, безусловно, влияют на качество жизни абсолютно всех горожан. И потому эта тема приоритетна и для меня.
Мало кто знает, что у меня в рабочем кабинете висит карта Ангарска, на которой разными цветами (в зависимости от года) отмечены те улицы, которые были отремонтированы. Сейчас на этой карте уже много «цветных» улиц. Периодически я по некоторым из них проезжаю, чтобы посмотреть на их состояние. И хочу сказать, что доволен. Это важно – ни на одну улицу, которая была отремонтирована нами, не было нареканий. Ни одного подрядчика мы не заставляли по гарантии что-то переделывать. Такого результата удалось достичь благодаря сотрудничеству с Росавтодором (именно его сотрудники теперь проверяют качество дорожных работ в нашем городе). И, конечно, работе только с добросовестными подрядчиками. От недобросовестных нам удалось избавиться.
– А что еще помогает быстро и качественно осуществлять дорожные ремонты?
– В первую очередь, конечно, муниципальный асфальтовый завод. Благодаря ему мы можем начинать ремонтные работы в рекордно ранние сроки – в третьей декаде марта, раньше всех в регионе. На качество же асфальта, как известно, больше всего влияет битум. Он у нас тоже свой – закупаем в родном городе у «Роснефти». И однозначно качественный. Потому и дороги соответствующие.
И магистрали, и дворы – всё сделаем!
– Cамый большой объем работ приходится именно на улицы. Но ангарчане жалуются и на внутридворовые проезды. Раньше им говорили, что ремонтировать их не положено: мол, собственность жильцов. Но в этом году вы доказали обратное. Сколько средств затрачено на внутридворовые проезды? Будут ли проблемы с ними решаться и дальше?
– Всего в текущем году отремонтировано почти 338 тысяч квадратных метров дорог. Ямочный ремонт внутриквартальных проездов произведен на 18 992 квадратных метрах. Капитальный ремонт внутриквартальных проездов выполнен на площади 34,5 тысячи квадратных метров. Таким образом, всего отремонтировано 53,5 тысячи квадратных метров внутриквартальных проездов.
Средства на эти ремонты были выделены как из местного бюджета (на аварийный ямочный ремонт), так и по проекту партии «Единая Россия» «Городская среда». В рамках проекта именно на ремонт проездов мы получили 54 миллиона рублей. В основном во дворах по этому проекту выполнялся комплексный ремонт с заменой асфальтового покрытия и бордюрного камня, а также оборудовались парковки. Такого в Ангарске давно не делали.
В будущем, конечно, собираемся уделить внимание внутриквартальным проездам. О том, что эта проблема волнует ангарчан, мы знаем по звонкам на «горячую линию», которая работает вот уже второй год подряд. В прошлом году на плохое состояние дорог по телефону этой линии пожаловались около 500 человек. В этом году – чуть больше 300. Это значит, что дороги действительно становятся лучше. И в процентном отношении число жалоб именно на внутриквартальные проезды растет. Это значит, что в отличие от улиц проблема с ними решается недостаточно. В следующем году будем ставить ее в приоритет.
– А как решается проблема парковочных карманов? Для многих горожан, особенно в центральной части, где очень плотная застройка, это больная тема…
– Работу по обустройству парковочных карманов мы начали еще два года назад. В этом году она была продолжена. Особое внимание мы уделили образовательным учреждениям – удобнее парковать свои автомобили стало родителям школьников пяти образовательных учреждений: школ №24 и №27, детского сада №8, Центра развития детского творчества «Гармония», детского сада №19. Мы знаем, что есть и ряд других учреждений, которые очень нуждаются в парковках. И эту работу в следующем году обязательно продолжим.
Планов – громадье!
– Какие крупные проекты до ремонту или строительству дорог ожидаются в следующем году?
– В первую очередь, конечно, улица Декабристов. Мы хотим продлить ее в четырехполосном исполнении от пересечения с улицей Космонавтов до кольца в районе 6а и 8 микрорайонов.
Во вторую очередь – расширение Ленинградского проспекта. Проект исторический: будем делать еще две полосы движения: от «Фестиваля» до выезда из города – улицы Преображенской. Это расширение дороги необходимо городу. Фактически часть дороги вдоль 212 квартала уже есть. Проблема заключается в том, что на пути улицы находится трамвайное кольцо. По проекту дорога пройдет прямо по нему (рельсы сравняются с асфальтом).
В третью очередь, возьмемся за Московский тракт. За два года мы его сделали полностью – от въезда в город до самого Китоя, с хорошими переездами, дорожным полотном. Теперь надо отремонтировать тракт от въезда в город до Еловской развязки. Протяженность дороги очень большая, и одному Ангарску ее ремонт не осилить. Был разговор с председателем областного правительства, что нам в этом помогут. Если помощь придет – примемся за дело.
– А как же вторая полоса улицы Чайковского? Ее все так ждут. Ведь, даже несмотря на уширения на улице Горького, на ней в часы пик скапливаются пробки…
– Улица Чайковского – это очень масштабный проект. Сегодня он находится на экспертизе. Его стоимость – 326 миллионов рублей. Тут планируется дорожное кольцо, частичный перенос трамвайных путей. Только на экспертизу отводится 6 месяцев. Конечно, работаем, «двигаем» его. Но к реализации в следующем году приступить не получится.
– Прошла информация о том, что АЭХК передал городу свою дорогу. Ее ведь тоже нужно ремонтировать?
– Дорога АЭХК по документам нам пока не передана. Акт к нам пришел, но пока процедура приема-передачи не состоялась. Дорога нуждается не в ремонте, а в приведении к нормативному состоянию (там нужно сделать новую разметку, оборудовать освещение, уширение). На все это комбинат выделяет средства. Думаю, до Нового года мы сможем ее открыть для движения. Поэтому это проект не 2018-го, а нынешнего года. Эта дорога позволит значительно разгрузить выезд из города по объездной трассе. А вот жителям микрорайона Юго-Восточный придется привыкать к потоку машин. Для того чтобы водители снижали скорость, будут установлены «лежачие полицейские». А на центральной улице микрорайона – Шоссейной – появится тротуар.
– В прошлом году был осуществлен серьезный ремонт Старомосковского тракта до деревни Зуй. Люди все лето ездили на машинах по этой дороге, спасаясь от пробок на основной трассе до Иркутска, которую ремонтировали. И очень многих впечатлило то, что дорога от Зуя до Мегета проходит прямо по кладбищу. В одни ворота погоста машины заезжают, из других выезжают… Как-то эту проблему планируется решить?
– Да. Понимаете, дорогу делали согласно проекту. И, к сожалению, ни один проект не мог предусмотреть того, что жители Мегета, вопреки всему, будут хоронить своих умерших по обе стороны дороги. Возмущаются по этому поводу жители деревни Зуй (к ним кладбище подошло вплотную), и автомобилисты тоже. Мы огородили кладбище забором, установили ворота. Сейчас готовимся к переносу дороги за его пределы. Это небольшой участок. Но процесс был осложнен тем, что для переноса дороги требовалось проведение археологических исследований (здесь есть культурный слой, где проводят раскопки, – авт.). Мы их в этом году провели. И в ближайшие годы эту дорогу перенесем.
– Ну и последний вопрос: как обстоят дела с дорогами в будущем поселке для многодетных, в 256 квартале?
– В этом году мы провели туда грунтовую дорогу, затратили на это 14 миллионов рублей. Сформированы три улицы: 1-я, 2-я и 3-я улицы Строителей. Сейчас все они проложены в грунтовом исполнении. Это сделано для того, чтобы люди могли подогнать строительную технику к своим участкам. Как только собственники участков в 256 квартале закончат индивидуальное строительство, дороги будут асфальтовыми.
Ангарский городской округ в 2017 году участвовал в трех приоритетных партийных проектах, среди которых – «Безопасные и качественные дороги». Всего на дорожную инфраструктуру, включая светофорные объекты, ремонт внутриквартальных проездов, устройство наружного освещения и благоустройство территории, была направлена беспрецедентная сумма – 504 миллиона 731 тысяча рублей. Это практически в два раза больше, чем в 2016 году, и в пять раз больше по сравнению с 2014 годом.