В субботу, 11 ноября, исчезла с лица земли ангарская автостанция – можно сказать, памятник местного значения. Правда, кому-то он напоминал о прошлом нашего города (автостанция была построена в 50-е годы), а кому-то – о людской бесхозяйственности.
Ну ведь правда – стыд-позор был! Приличный город, даже, помнится, пару раз становившийся одним из самых благоустроенных городов России… И такая автостанция – барак бараком. Холодное старое здание, до двухтысячных годов простоявшее (прямо страшно вспоминать) без теплого туалета. Да-да, народ в мороз на улицу бегал, если кто-то подзабыл.
Но городские власти, которых за время долгой жизни автостанции сменилось немалое количество, как-то закрывали на происходящее глаза. И, видимо, комиссии, присваивавшие городу всяческие звания, тоже.
Однако ничто не может длиться вечно. Вот и до деревянного строения добрался зоркий глаз нынешней власти. А потом и руки инвесторов. Точнее, сначала не руки, а ковш экскаватора.
Экскаваторщик ООО «СпецСтройСервис» Александр Глинянников, можно сказать, прославился не меньше, чем его коллега Суфьян Файзулин. Только Суфьян Гизетович построил первый дом в 1949 году. А Александр снес самое старое общественное здание города.
Взмах ковша, легко пробивающего крышу, – и процесс пошел. Через 25 минут от барака-засыпнушки остались только горы старых досок, над которым клубилась пыль от шлака, засыпанного в стены. Удивительно, но все эти годы автостанция, оказывается, держалась на честном слове – у здания, как выяснилось уже после его обрушения, не было брусового каркаса.
Но теперь все в прошлом. Как рассказал директор ООО «СпецСтройСервис» Владимир Анисимов, сейчас начинается процесс строительства новой автостанции. Жители города его не увидят – работы, как и положено, скрыты за забором, которым огорожена вся площадь, где раньше осуществлялась посадка на автобусы.
Основной каркас планируется установить уже к декабрю. В январе-феврале застройщик приступит к отделочным работам. Завершить стройку планируется в марте. Такие жесткие сроки строительства установлены, чтобы к маю – началу сезона дачных перевозок – здесь появилось новое комфортное здание. Оно, кстати, по проекту будет увеличено почти в пять раз – со 159 до 898 квадратных метров. Внутри автостанции разместятся большой зал ожидания, кассы, туалеты, торговые точки, где можно будет приобрести продукты питания и предметы первой необходимости.
Для того чтобы уложиться в срок, строители будут трудиться ежедневно до позднего вечера, несмотря на мороз. Ну а начнется все, как водится, с котлована. Его выкопает тот же экскаватор, что снес старую автостанцию. Ведь не только ломать, но и строить рабочие XXI века умеют не хуже, чем их именитые предшественники, возводившие наш город.
КСТАТИ
Не ждите автобуса на морозе
Пользуясь случаем, напоминаем пассажирам, что на время постройки новой автостанции ждать автобуса можно на первом этаже управления МУП «Ангарский трамвай» (оно находится в 120 метрах от старого здания автостанции). В помещениях временного пункта ожидания созданы необходимые условия для оформления билетов, у пассажиров есть возможность ожидать транспорта в теплом помещении. Работают газетный киоск и туалет. Здесь же оборудована временная площадка для посадки пассажиров в автобусы. Рядом расположены остановки городского общественного транспорта.