Движение через виадук для автомобильного транспорта было перекрыто вечером 17 ноября в связи с решением комиссии ОАО «РЖД». В рамках обеспечения безопасности на железной дороге специализированные организации проводят регулярное обследование всех железнодорожных мостовых сооружений. В результате очередной проверки выявлены серьезные повреждения одной из опор мегетского виадука.
Возможные причины разрушения – дефект при строительстве, интенсивное движение грузовых автомобилей. Кроме того, специалисты отмечают, что на данном участке железнодорожных путей осуществляется скоростное движение поездов – вибрация могла также способствовать разрушению мостовой конструкции. Виадук построен в 1986 году, за все годы эксплуатации ни разу капитально не ремонтировался.
Уже на следующий день, 18 ноября, в Мегете прошло экстренное совещание с участием чиновников администрации АГО. Для оперативного решения вопроса создана рабочая группа, разработано техническое решение, которое позволит укрепить мостовое сооружение в минимальные сроки. Совместно с представителями управления образования проработаны альтернативные способы подвоза в местную школу детей, проживающих в населенных пунктах Зуй, Ударник, Сибизмир, а также на отдаленных улицах: Железнодорожной, Долгожданной, Весенней, Ангарской.
«В распоряжении нашего учебного учреждения три автобуса. Всего в мегетской школе обучается 1183 ребенка, 213 детей подвозят на занятия из отдаленных районов. Автобусы по старому школьному расписанию двигаются по следующей схеме: от школы до пешеходного виадука детей довозят, там в сопровождении преподавателей школьники переходят на ту сторону, садятся в другой автобус, организованный администрацией городского округа, и далее по маршруту школьного автобуса детей развозят по остановкам, где они живут. Родители школьников, которые проживают за железной дорогой, были заранее оповещены о сложившейся ситуации. Классные руководители проводят мониторинг, отчитываются о том, как дети добрались до школы. Для более четкого контроля система отлажена следующим образом: когда ребенок садится в автобус, сопровождающий ставит отметку о том, что ребенок поехал на автобусе, аналогично и в обратном направлении. В случае, если ребенок по какой-то причине не может уехать школьным автобусом, родители в обязательном порядке отзваниваются и сообщают классному руководителю о том, что самостоятельно встречают его из школы», – пояснила директор Мегетской средней общеобразовательной школы Ольга Игумнова.
Что же касается ремонта опоры моста, то работы по ее восстановлению и укреплению уже начаты. До 24 ноября аварийную ситуацию планируют устранить. Параллельно с ремонтными работами будет проведено обследование остальных опор. В ближайшее время необходимо определить подрядчика на выполнение экспертизы всего мостового сооружения для дальнейшей разработки проектно-сметной документации на выполнение капитального ремонта виадука.
По итогам выезда и переговоров с администрацией городского округа заместитель начальника ВСЖД по территориальному управлению в Иркутском регионе Николай Бузько дал поручение специалистам «РЖД» в течение суток обеспечить освещение на пешеходном виадуке. Также он сообщил о том, что на данном участке будет введено ограничение скорости движения поездов. Для беспрепятственного доступа к железнодорожной конструкции уже сегодня в графике движения поездов предусмотрено так называемое «окно». К усилению мостовых конструкций уже приступили.
В ходе очередного выездного совещания в Мегете обсудили возможность на время проведения ремонтных работ открыть на станции движение через наземный переход, но по этому вопросу однозначную позицию ОАО «РЖД» выразил Николай Бузько: «Сегодня законом предписывается убрать все переезды и пересечения автомобильных дорог с железнодорожными путями. Вся ответственность за безопасность на подобных переездах ложится на муниципалитет. Мы уходим от всех возможных рисков, потому что железная дорога – это объект повышенной опасности». В общем, главная задача на ближайшее время – сделать существующий мост через железнодорожные пути максимально безопасным для пешеходов и автомобилистов.
Илья Кузьмин