Многие, наблюдая за сегодняшними детьми, задаются вопросом: как их учить – новых, непонятных, порой откровенно ленивых и нелюбознательных?
Елена Филатова, преподаватель-концертмейстер детской школы искусств №2, предлагает искать ключ к сознанию ребенка в мире фантазии – уж эта-то чисто детская особенность новомодными гаджетами пока не обесценена. Своими наработками Елена Викторовна поделилась с коллегами на открытом городском уроке, который состоялся 29 ноября на базе отдела искусств Центральной городской библиотеки. Помогал ей в этом ученик 4 класса Игорь Близнюков.
Елена Викторовна наглядно и музыкально продемонстрировала, как во время занятия с ребенком двигаться от образа к логике. Большую помощь в преодолении этого пути может оказать интеграция искусств, в частности соединение музыки с живописью. Игорь нарисовал иллюстрации к произведениям из «Детского альбома» Петра Чайковского, к композициям Леопольда Моцарта. Чтобы «околдовать ребенка музыкой», были задействованы мультимедийные ресурсы виртуального филиала Русского музея.
Игровые программы проекта «Русский музей: виртуальный филиал» произвели большое впечатление и на всех 16 педагогов-музыкантов, присутствовавших на открытом уроке. Кстати, Елена Филатова оказалась в своем роде первопроходцем: до сих пор библиотекари отдела искусств активно сотрудничали с ангарскими педагогами-художниками, после этой встречи, надо думать, здесь чаще станут бывать преподаватели музыкальных школ города.
– Урок прошел интересно, образно, красиво, – поделилась своими впечатлениями заслуженный работник культуры РФ Евгения Дымина, заведующая фортепианным отделением Центральной детской школы искусств. – Приятно, что все мы собрались в новой обстановке, а не у себя по школам. Сегодня работа педагога-музыканта осложняется тем, что детям вместе с музыкальной грамотой приходится давать огромное количество сопутствующей информации, другими словами – просвещать. Раньше это шло из семьи, сейчас – редкость. И в этом сотрудничество с библиотекой нам очень поможет.