«Здравствуйте! Мы, многодетная семья, проживаем в СНТ «Утес». Почему для детей нет льготного проезда на автобусе?»
Мария
Дом за городом хотели бы иметь многие. Тишина, покой, природа – можно расслабиться и отдохнуть. Но если вы работающий человек, то жить в загородном поселке или в садоводстве хорошо только в том случае, если у вас есть личный транспорт и вы не зависите от общественного.
Бывает, что загородный дом нужен для того, чтобы завести свое приусадебное хозяйство. Экологически чистые продукты для многих очень важное обстоятельство. Овощи без нитратов, мясо и яйца без антибиотиков, натуральное молоко позволяют поддерживать прославленное сибирское здоровье.
Однако вариант жить за городом многие выбирают от безысходности. Жилье в Ангарске дорогое, а дом в садоводстве порой можно купить в два-три раза дешевле. Но за низкой ценой, которая первоначально считается большим плюсом, скрывается иногда очень много минусов. Плохое электроснабжение, отсутствие канализации, хорошей питьевой воды, магазинов, аптек и так далее. Ну и конечно, если нет личной машины, то отсутствие выбора транспорта и зависимость от расписания автобусов.
По сообщению пресс-службы Ангарского городского союза автотранспортников, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. №112 «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» пассажир оплачивает проезд и провоз багажа наличными деньгами по действующим тарифам.
Остановка «СНТ «Утес» находится за чертой города и обслуживается пригородными маршрутами №104 и №105. Поэтому плата за проезд производится в соответствии с тарифами пригородных маршрутов. На территории Ангарского городского округа установлен тариф в размере 2,32 рубля за один пассажирокилометр. Стоимость проезда от указанной остановки до города рассчитана в соответствии с паспортом маршрутов 104 и 105 и составляет 30 рублей».
Добавим, что тот льготный тариф, о котором спрашивает наша читательница, распространяется только на детей, проживающих в населенном пункте, к которым садоводства не относятся.
Но проблему в своем вопросе многодетная мама поднимают насущную – в пригородных садоводствах постоянно проживает большое количество семей, в том числе с детьми. Их проезд до школ представляет достаточную опасность, особенно зимой, когда утром и вечером темно, а на трассах нет светофоров и на «зебрах» далеко не всегда пропускают пешеходов. Пора городской администрации задуматься о чем-то вроде школьного автобуса, который собирал бы детей утром и развозил вечером по домам. Тогда и об определенном тарифе можно было бы вести речь.