«Постоянно мучаюсь с передачей показаний счетчиков! Ну это же невозможно терпеть: сколько ни набираю телефон справочной службы «Магеллан», у них постоянно занято! Столько денег трачу на сотовый телефон в ожидании ответа оператора! Почему так происходит?»
Евгений Петрович
За ответом на вопрос мы обратились к Людмиле Рожковой, директору справочной службы «Магеллан». Дабы не быть голословной, она пригласила нас к себе в офис, чтобы мы увидели, как все происходит, своими глазами.
В уютной комнате за компьютерами сидят операторы, которые беспрерывно отвечают на звонки и принимают показания счетчиков.
– Мы принимаем показания приборов учета со всей Иркутской области. В пиковые дни может поступить до 7 тысяч звонков! Способов передачи показаний несколько. Но самый удобный – это передать их на автоответчик по телефонам: 51-42-02, 52-85-80, 8-901-6-322-999, 8 (3952) 722-999, и следовать голосовому меню. Да вы попробуйте сами! – протягивает трубку Людмила Геннадьевна.
Набрав указанный номер, я услышала приятный женский голос, который попросил для процедуры передачи показаний набрать на телефоне цифру 1. Нажав ее, я снова попала в голосовое меню, где меня попросили после гудка, обозначающего начало записи, назвать адрес и передать показания по горячей воде, электричеству и газу (показания по холодной воде в «Магеллан» передают только жители территории, обслуживаемой УК «ЖилКом»). Кстати, если будет свободный оператор, то система переведет звонок прямо на него. Так что, если повезет, сможете передать показания «вживую».
– Не нужно бояться автоответчика, ругаться в трубку, что не слышите голоса оператора. Это все записывается, к сожалению, вместо той полезной информации, которую вы бы могли в это время передать. Не бойтесь, что ваши показания, если их записал не оператор, а автоответчик, пропадут. Мы их все обязательно расшифровываем и вбиваем в систему. Если нужно, то и до глубокой ночи. Удобство автоответчика еще и в том, что данные на него можно наговорить круглосуточно, – продолжает рассказ Людмила Геннадьевна.
Не нужно опасаться и того, что показания перепутают. Умная программа настроена так, что запоминает последние переданные данные. При внесении новых оператор сравнивает их с предыдущими и сразу же видит ошибку. В таком случае клиенту обязательно перезвонят и попросят уточнить цифры.
– Мы всегда видим на мониторе, сколько показаний уже передано и сколько людей «стоит в очереди», чтобы их передать. Чтобы все прошло максимально быстро, подготовьтесь заранее: выпишите все цифры на листочек и возьмите ручку. Тогда вы не будете задерживать ни себя, ни других. Все пройдет за считанные секунды. Если же вы хотите все-таки передать показания именно оператору, то имейте в виду, что наименее загруженное время для передачи данных – это утро, вечер и выходные дни, – советует Людмила Геннадьевна.
В конце нашей беседы она напомнила, что последний день передачи показаний – до 24 часов двадцать шестого числа каждого месяца.
Пусть в вашей трубке всегда звучит: «Спасибо, ваши показания приняты!»