История ангарского кота Фили быстро облетела Интернет. Рыжего красавца застрелили во дворе собственного дома в Рождество. Вероника Морозова, хозяйка кота, до сих пор не видит этому логического объяснения.
– Если бы его застрелили на улице, я могла бы подумать, что кто-то баловался и ему было все равно, кто станет мишенью. Но все дело в том, что стреляли через сплошной забор, целенаправленно в наш двор. Брызги крови с внутренней стороны ограждения – явное тому подтверждение. Но самое страшное, что на траектории выстрела находится входная дверь. Из нее в любой момент могли выйти сын или дочь!
Филя, которого Вероника с мужем подобрали 6 лет назад полугодовалым котенком, вырос в шикарного семикилограммового кота. Как любой представитель своего семейства, гулял сам по себе. Характер имел боевой, даже с собаками дрался. Ну и конечно, ловил мышей. Его излюбленным местом была беседка во дворике таунхауса, где живут Морозовы. Там собиралось целое кошачье сообщество: вместе спали, играли, бывало, что дрались или пели любовные песни. Вероника их иногда подкармливала. Может, это кому-то помешало?
– Мы не сразу поняли, что Филя ранен – крови было совсем немного. Подумали, что отравился где-то, так как появилась рвота с кровью, а живот очень быстро опухал. Рану обнаружили только в ветклинике, когда ветеринары сбрили шерсть и показали мне входное и выходное отверстие. Пуля пробила селезенку и в четырех местах тонкий кишечник. Врачи сказали, что без селезенки Филя мог бы жить, а вот с кишечником совсем беда. В любом случае умрет от перитонита, только перед этим будет долго мучиться. Мы приняли тяжелое решение – усыпить его, – со слезами в голосе вспоминает Вероника.
Семья до сих пор не пришла в себя после случившегося. Дети 10 и 13 лет боялись выходить даже во двор, ведь там, как выяснилось, может быть небезопасно.
Оправданным решением было написать заявление в полицию, жестокое обращение с животными должно быть наказано.
– Полицейские провели опрос, сходили к соседям, у которых камера направлена в том числе и на наш двор, но оказалось, что она в тот день не работала. На этом дело затихло. Как мне сказали, в полиции решили, что это был выстрел из пневматической винтовки, а не огнестрельное ранение, а потому дело выеденного яйца не стоит, – с возмущением говорит Вероника.
Семья Морозовых готова бороться за справедливость, но в то, что живодера найдут, увы, они не верят. Вряд ли кто-то видел, как застрелили несчастное животное. Да еще и доказать это надо. Таких дел, доведенных в итоге до суда, хорошо если на всю страну несколько десятков наберется. Кот не человек.
Правда, сейчас вроде бы на проблему обратили внимание. В конце прошлого года был принят закон, по которому за издевательства над четвероногими грозит до пяти лет лишения свободы. Понесет ли кто-нибудь наказание за Филю?
А Вероника и сейчас нет-нет да и бросит взгляд в окно – не идет ли Филя домой…