«На прошлой неделе просто ужасно ходил маршрут №15. Например, в пятницу мы не могли уехать из Юго-Восточного в город. После получасового стояния на остановке мне пришлось вызывать такси. А ведь мы поначалу очень обрадовались, что к нам стал ходить еще один маршрут: люди устроились на работу, потому что стало удобнее добираться до Ангарска. Знаю, что некоторые планировали записать детей в городские школы. А я наконец-то решила пойти в бассейн, потратив кучу денег на клубную карту, – плавание мне необходимо по состоянию здоровья. А уехать-то на занятия вовремя я не могу! Что нам теперь делать? Кто контролирует перевозчика?»
Нелли Рафаиловна, жительница микрорайона Юго-Восточный
В разговоре по телефону с Нелли Рафаиловной нам пришлось ее расстроить. На самом деле маршрут №15 нигде не зарегистрирован. Жаловаться на перевозчика можно только самому перевозчику.
Говорят, что в нашей стране развелось слишком много бюрократов и без бумажки порой ступить некуда. Не поспоришь и с утверждением, что все правила техники безопасности написаны кровью. Так и с открытием нового маршрута нужно соблюсти кучу формальностей: необходимо, чтобы дорога соответствовала нужным параметрам и ГИБДД выдала разрешение на движение по ней пассажирского транспорта. Чтобы были оборудованы остановочные пункты, нанесена на дорогу соответствующая разметка и выставлены знаки. Водители автотранспортного предприятия должны проходить предрейсовый и послерейсовый осмотр. В случае несоблюдения одного из этих пунктов бывают страшные случаи, один из которых произошел в конце прошлого года, когда водитель автобуса, который ехал по маршруту №15, протащил за собой две остановки мальчишку с зажатой в дверях рукой.
Как стало известно, на прошлой неделе это же автотранспортное предприятие открыло в городе еще один маршрут – №13. Только вот администрация АГО, которая утверждает схемы движения транспорта и проводит конкурсы по выбору перевозчика для работы на маршруте, узнала об этом из… соцсетей!
– Любой маршрут устанавливает администрация АГО, в обязанность которой входит организация транспортного обслуживания населения. По поводу маршрута №13 к нам никто не обращался, никаких договоров мы по нему не заключали, возможность движения, обеспечение безопасности по этому маршруту совместно с ГИБДД мы не рассматривали. Как нам стало известно, пассажирские перевозки по маршруту №13 осуществляет ООО «Пассажирская транспортная компания». Мы считаем, что ООО «ПТК» незаконно осуществляет перевозки по данному маршруту с целью незаконного извлечения прибыли. Мы обратились в Арбитражный суд Иркутской области с требованием обязать ООО «ПТК» и Автоколонну 1951 прекратить потенциально опасную деятельность и направили соответствующие обращения в правоохранительные органы, прокуратуру и следственный комитет, – прокомментировала ситуацию Василина Шунова, начальник управления по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи администрации АГО.