Любовь и страсть, долг и совесть, гордость и честь, верность и бесчестие – о высоких категориях говорили и пели 27 января в своем новом мюзикле подопечные Елены Лелюк. Вокальные коллективы «Ретро» и «Элегия» Дворца культуры «Нефтехимик» представили вниманию ангарчан долгожданную премьеру музыкального спектакля «Ради державы», основанного на реальных событиях российской истории.
По глубине и серьезности темы эта история – пятая по счету в их славном списке музыкальных постановок – может соперничать разве только с «Иисусом Христом – суперзвездой». Ну а то, что она в каждой сцене – от пьяного заговора опальных офицеров до широкого масленичного гуляния и позднего покаяния – без остатка принимается русским менталитетом, обращается не к уму, а напрямую к душе, сразу выводит ее на первое место. Не случайны поэтому и обильные зрительские слезы.
Мюзикл рассказывает об очередной претендентке на российский трон – самозваной «внучке Петра», известной в российской историографии как «княжна Тараканова». Изобличить ее помог блистательный Алексей Орлов, брат екатерининского фаворита, заманив авантюристку в любовный «капкан» и оправдавшись тем самым перед императрицей. Но на сцене в этот субботний день разворачивалась совсем другая история – о настоящей любви, принесенной в жертву ради державы.
Работа над мюзиклом шла непросто, учитывая сложность материала и катастрофическую нехватку репетиций на сцене. После спектакля директор дворца Антонина Кокошникова благодарила артистов за подаренные переживания и не уставала удивляться: «Как вам удалось это сделать за 6 репетиций?!» Наверное, без вмешательства свыше не обошлось. Да и вокалистам Елены Петровны важно было сыграть и спеть на уровне – «ради державы».
Традиционно ребятам помогали дворцовские коллективы: не было бы «Итальянской ночи» без танцоров ансамбля бального танца «Сюрприз», а что за «Масленица» без участников ансамбля сибирского танца «Багульник», хореографического ансамбля «Школьные годы» и народного цирка «Шари-Вари»? Мастерицы салона мод «У Татьяны» изготовили великолепные туалеты для придворных дам. Художник дворца Наталья Веялко сделала роскошную императорскую корону, которая нависала над участниками спектакля как напоминание о долге и роке.
Описывать достоинства солистов – занятие неблагодарное. Их нужно слушать! Делать это хочется бесконечно. Сергей Игумнов в роли графа Орлова был, как всегда, убедителен, ему под стать – исполнительница роли Елизаветы Анастасия Аксёнова. Многое вложили в образы императрицы и цыганки Вера Салтовец и Ирина Швецова. Артем Бочкарев великолепно сыграл адъютанта Ивана Орлова. Откровенно хороши были и «поляки» – Сергей Шушарин и Филипп Жуков. Ну и князь Голицын в исполнении Дмитрия Лелюка получился неоднозначным, вполне человечным вельможей. Спасибо артистам ансамбля: и «дамы», и «офицеры» работали с полной отдачей.
Следите за афишей – за кулисами ходили слухи, что в ближайшее время ожидается повтор спектакля. Я пойду смотреть еще раз. А вы?