Их интересует сингапурский вариант английского языка, студенческие митинги в Иркутске, школьный буллинг, стереотипы и слезы радости. Они говорят об улиткотерапии, энергосбережении в квартире и роли фотографии в маркетинге. Они занимаются анализом текстов предвыборных выступлений американских политиков, сравнением иркутского и берлинского барокко, историей Олимпийских игр и событий октября 1917 года в Иркутске. А еще – разработкой электронного учебника по информатике и проекта индукционного нагревателя.
И это далеко не все темы выступлений школьников на региональной научно-практической конференции «Диалог культур», состоявшейся 10 февраля в ангарской гимназии №8.
– Город Ангарск и гимназия №8 всегда открыты для молодых любителей науки, – заявила на торжественном открытии «Диалога культур» методист ангарского Центра обеспечения развития образования Татьяна Николаева. – Радует, что каждый год количество участников конференции увеличивается. Каждый год Ангарск принимает у себя, по сути, регион. Наш город, а внутри него – регион! Это здорово для Ангарска и здорово для региона.
На этот раз количество секций достигло 17, а участников – около 180 человек. География тоже впечатляет: Ангарск, Иркутск, Шелехов, Усолье-Сибирское и Усольский район, Зима и Зиминский район, Залари и Заларинский район.
– Конференция начиналась в 2000 году как муниципальная, – рассказала заместитель директора по учебно-воспитательной работе Зульфия Самойлова, – в 2010-м стала областной. Сначала в Ангарск приезжали ближайшие соседи: иркутяне и усольчане. Но уже в прошлом году у нас были участники из Братска, Тулуна и Усть-Илимска. В 2017-м нам предложили стать стажировочной площадкой для научно-методической работы. Суть в том, что для участников, чьи работы немного слабее, мы проводим мастерскую. Еще одна особенность конференции: во всех работах – даже в тех, что представлены в секции «Инженерная культура», которая в этом году открылась впервые, – мы преследуем культурологический аспект. Исследование должно быть связано с человеком, с его здоровьем, с обществом.
Гимназия продолжает привлекать в качестве экспертов преподавателей кафедры социально-гуманитарных дисциплин Института развития образования, преподавателей ИрГУПСа, ИГУ, АнГТУ, специалистов Ангарского городского музея, Музея истории города Иркутска. Некоторым педагогам, которые привезли на «Диалог культур» детей, пришлось поволноваться вдвойне. Им предстояли выступления на «круглых столах», где учителя делились своим опытом в сфере внеурочной деятельности учащихся.
Вероника Серёгина