В конце минувшей недели, 9 февраля, во Дворце культуры «Нефтехимик» подвели итоги муниципальных конкурсов среди работников образования. 38 педагогов и воспитателей соревновались в профессиональном мастерстве в рамках ежегодного форума «Лидер в образовании». Жюри предстояло выбрать лучшего учителя, воспитателя, педагога дополнительного образования, педагога по ОБЖ и по коррекционно-развивающему обучению. Впервые в городе определили лучшего педагога-библиотекаря.
В зале Дворца культуры «Нефтехимик» в этот день действительно не было свободных мест. Поддержать конкурсантов пришли коллеги и руководители школ и детских садов. В числе участников муниципальных конкурсов в основном были представительницы прекрасной половины человечества. Мужчины разбавили женский коллектив только в одной номинации – в той, где определяли лучшего учителя по основам безопасности жизнедеятельности. Однако победу все равно одержала женщина – Елена Петушинская, педагог школы №31. Елена Евгеньевна не новичок в конкурсах, в 2013 году она победила на региональном этапе.
«В работе очень помогает мое увлечение – спортивный туризм, – говорит Елена Евгеньевна. – Несколько лет назад при школе даже вела кружок. Мои ребята выступали на различных соревнованиях и турслетах. Многому училась, что называется, на ходу – пока готовишь ребят, сама немало нового узнаешь. Да и коллеги, учителя из других школ – настоящие профи, они всегда готовы помочь и подсказать».
Почти две недели конкурсанты проходили различные испытания, чтобы доказать, что они действительно мастера своего дела. Для Марины Рябцевой, воспитателя детского сада №53, самым сложным стало задание, где надо было провести лекцию. Казалось бы, для педагога это дело привычное, но вот для воспитателя – не совсем обычное.
«Конкурс проходил на базе ДОУ №54. В числе слушателей лекции – работники детского сада и жюри конкурса. Непривычно было примерять новую для себя роль, – говорит победитель конкурса «Лучший воспитатель».
Удалось Марине Сергеевне удивить коллег собственный разработкой – пооперационными картами, которые она использует в работе с дошколятами. С их помощью она создает условия, в которых ребята учатся применять полученные знания в своей деятельности.
Лучшим педагогом дополнительного образования стала Ольга Горбунова, режиссер театра «Шкода» из школы №11. Шесть лет Ольга Сергеевна преподавала актерское мастерство, а затем возглавила школьный театр. «Безграничная любовь к своей профессии и детям – главное для педагога, – уверена Ольга Горбунова. – Когда в дело вкладываешь душу, тогда все обязательно получится».
В конкурсе педагогов-библиотекарей победу одержала Виктория Хорун из школы №37. Помимо библиотечных уроков Виктория Анатольевна ведет еще и литературу для учеников шестых классов. «Это луч света в нашей школе. Чего стоит только одна улыбка Виктории Анатольевны! – с гордостью рассказывает о своей коллеге директор школы №37 Ольга Желтоногова. – У нас не просто библиотека, а библиотечно-информационный центр с выходом в Интернет, необходимой оргтехникой и мультимедийным оборудованием. А хозяйка здесь – Виктория Анатольевна. За годы работы она накопила большой профессиональный багаж, которым охотно делится с библиотекарями из других школ. Городские методические семинары часто проходят именно в нашей библиотеке. У нас всегда тепло и уютно».
Лучшим педагогом-предметником стала Наталья Гетманская, учитель русского языка и литературы из Мегетской школы. Много лет она проработала в школе №37, последние два года трудится в поселковой школе. Ее конек – технология проблемного диалога, а работа развивает творческие способности ребят.
Наталья Александровна уверена, что только увлеченный педагог способен заинтересовать учеников: «Когда сам горишь на работе, тогда и ребята с легкостью вовлекаются в процесс обучения».
Наталья Александровна признается, что учительский труд сейчас оплачивается лучше, чем раньше, но, чтобы получать действительно достойную зарплату, приходится работать в две смены. Нагрузка, которая сегодня ложится на педагогов, практически не оставляет свободного времени. Поэтому в профессии остаются только энтузиасты.
Эссе, открытые уроки, самопрезентация – все это предстоит показать ангарским педагогам-победителям еще и на областном этапе конкурса.
Наталья Бедрак