Один день в роли библиотекаря прожил на этой неделе каждый учащийся 10«а» класса гимназии №8
Специалисты по чтению отдела «Абонемент» Центральной городской библиотеки решили повторить прошлогодний эксперимент – день дублера. Они предложили старшеклассникам гимназии №8 поработать в библиотеке в рамках социальной практики. Гимназисты-десятиклассники руководствовались скорее практической выгодой от такого приложения сил – ведь подобная практика для их социально-гуманитарного профиля обязательна. Они и не ожидали, что работать в библиотеке им понравится.
С 12 по 16 февраля на абонементе ЦГБ проходила «неделя дублера» под названием «Прикосновение к профессии». Весь 10«а» осваивал библиотечную профессию в разных ее ипостасях.
Для каждой новой партии гимназистов заведующая абонементом Ольга Веснина проводила обзорную экскурсию по библиотеке, в том числе и по соседним отделам. Давала необходимую информацию о справочном аппарате библиотеки, о расстановке фонда. А потом передавала ребят в руки коллег-библиотекарей.
– В прошлом году день дублера у нас тоже растянулся на неделю, – рассказала Ольга Ивановна, – но гимназисты приходили по двое, а теперь – по 5-6 человек. Каждый ребенок-дублер получал карточку с заданиями, где были перечислены необходимые для выполнения действия и оставлено место для отметок куратора.
Вместе с библиотекарями Ольгой Кириченко и Дарьей Тришиной ребята обслуживали читателей на кафедре, писали напоминания задолжникам в Viber, расставляли сданные книги по их местам на стеллажах. Под руководством библиотекаря-фондовика Татьяны Суворовой работали с топографическим каталогом, к которому рядовые читатели допуска не имеют и где находится информация обо всех хранящихся в фонде книгах. С библиотекарем-библиографом Анной Гаврилец расставляли карточки в алфавитном каталоге.
Десятиклассница Дарья Исаева является читательницей абонемента. Для нее было особое задание – перерегистрировать саму себя в наступившем 2018 году. Саша Рубцова и Даша Батырева все этапы практики проходили вместе. Они еще не записались на абонемент, пользуются школьной библиотекой, но признались, что читать любят и электронным книгам предпочитают бумажные. В библиотечном хранилище у таких, как правило, глаза разбегаются от открывающихся возможностей.
Дети признавались своим кураторам: не так-то просто работать в библиотеке, как им казалось! Даже найти правильное место для книги на полке не всегда удавалось с первого захода, что уж говорить об электронном каталоге или заполнении читательского формуляра!
В деятельности библиотекаря, как в любой другой, много тонкостей: не следует относиться к ней пренебрежительно. Дети на своем опыте убедились: принять и выдать книгу – то, с чем чаще всего ассоциируется профессия библиотекаря, – лишь вершина айсберга. Сотрудникам библиотек приходится выполнять огромное количество самых разнообразных операций. Даже заполнение обязательного акта на списание требует максимальной концентрации внимания и большого количества времени.
«Прикосновение к профессии» даром для гимназистов не пройдет. Главным, что вынесли ребята из недели дублера, стало понимание, что библиотекарь, вопреки прижившемуся в обществе стереотипу, интересная, сложная, ответственная и нужная профессия.