– Кем ты сейчас работаешь?
– Официантом.
– Ну и как?
– Отлично. Весь день до поздней ночи провожу время в ресторане, а мне еще и платят!
Многие думают так же, как в этом анекдоте, что работать официантом проще простого, разноси себе блюда да улыбайся шире. Но не все так однозначно. Официант – это лицо заведения. Он должен быть хорошим психологом и обязательно разбираться в поварском искусстве. Вот скажите: если вас плохо обслужат в ресторане или кафе, захочется вам еще раз посетить его? Скорее всего, нет. А если имеешь дело с ненавязчивым и приветливым персоналом, то и время пролетает незаметно, и в заведение хочется обязательно вернуться еще раз. Поэтому штат профессиональных официантов – залог успеха уважающего себя заведения.
В любой сфере проводятся конкурсы профессионального мастерства. Ресторанный бизнес не исключение. В нашем городе впервые решили провести состязание среди официантов. Своих работников выставили рестораны «Зебра», «Пилзнер», «Ангария – волшебная страна», «Дайтори», кафе «Гагарин», гриль-бар «Егерь». Наравне с опытными официантами соревновались и учащиеся Ангарского техникума общественного питания и торговли.
«Хочется привлечь внимание к этой профессии, поднять ее престиж и тем самым повысить уровень профессионального мастерства официантов, а это в свою очередь повысит уровень обслуживания наших ангарчан», – рассказала начальник отдела потребительского рынка администрации Ангарского городского округа Наталья Тюменцева.
Жюри приготовило для участников различные испытания, которые оценивались по пятибалльной системе. Конкурсантам предстояло рассказать о себе и о заведении, которое они представляют, оформить и презентовать тематический стол к празднику, ответить на теоретические вопросы и найти выход из сложной ситуации. Клиенты в рестoраны и кафе приходят разные, так что уметь грамотно сгладить конфликт и сделать так, чтобы гость стал постоянным клиентом, – вот высший пилотаж официанта. Жюри определяло, кто из участников знает больше способов складывания салфеток, кто лучше двигается с подносом, на котором стоят бокалы с водой.
Из девяти конкурсантов двое представляли ресторан «Зебра». Честь заведения защищали Виктория Палкина и Дарья Фомина. У Вики стаж работы около года, Дашa работает почти три. Девчонки признаются, что к конкурсу готовились очень тщательно. Столы, сервированные официантками, получились яркими и красочными. В оформлении девушки использовали цветы, перья, бусины и другие необычные атрибуты, стараясь создать праздничную атмосферу для воображаемых гостей.
«Наши девчонки не сразу согласились участвовать в конкурсе, – рассказывает Светлана Сидорова, директор ресторана «Зебра». – Испугались ответственности, но потом подумали и решились, даже специально стихотворения сочинили. Они у нас уже опытные официанты, но всегда готовы учиться и совершенствоваться. Разработать дизайн сервировки столов девочкам помогла Алина Мeлентьева, владелица дизайн-студии Al.S.Center».
Оригинальным получился стол у официанта из кафе «Гагарин» Константина Страхолеса. Парень удивил жюри необычной посудой и космическим меню из будущего. Покорить судей старался каждый участник: одни действовали креативно, другие брали проверенными способами – лаконичностью и простотой.
Площадкой для проведения конкурса стал Ангарский техникум общественного питания и торговли. Наибольшее количество баллов набрал Евгений Гаан – студент техникума и будущий повар-кондитер. Он и стал победителем конкурса. Молодой человек совсем недавно занял третье место на III региональном чемпионате «Молодые профессионалы» Иркутской области в номинации «Ресторанный сервис», да и опыт работы официантом у него имеется. Прошлым летом он трудился на одной из баз отдыха на Малом море. После окончания техникума Женя планирует работать по выбранной профессии и создавать новые шедевры в кондитерском деле.
Второе место заняла Олеся Салихова, официант гриль-бара «Егерь». Замкнула тройку лидеров Дарья Фомина из ресторана «Зебра».
Наталья Бедрак