«Уважаемая редакция! Мы работаем на АЭХК и были очень благодарны, когда к нам на предприятие и обратно стало можно добираться рейсовым автобусом №15. Но в понедельник, 12 марта, мы его никак не могли дождаться – простояв час на остановке, отправились в город пешком. Кому повезло, смог уехать на попутке. Позвонили диспетчеру Автоколонны 1951, предприятия, которое запустило маршрут, а нам ответили, что он больше работать не будет. Но как же так? Когда автобус начал ходить, везде были развешены объявления с расписанием автобусов: в соцсетях и газетах трубили. А как закрыли, так молчок – добирайтесь, люди, как хотите! Неужели адрес для отправки объявлений забыли? Добросовестные люди так не делают!»
Работницы АЭХК
Действительно, в понедельник жители Юго-Восточного и работники АЭХК напрасно ждали автобусы маршрута №15. Мы тоже позвонили диспетчеру, и нам подтвердили информацию о закрытии маршрута, сообщив, что он перестал ходить с 5 марта. Маршрут, неожиданно появившийся в конце декабря без обязательных по закону согласований с администрацией округа, так же внезапно прекратил свое существование по прихоти директора предприятия.
А ведь администрация округа предупреждала ангарчан о том, что так может случиться. Ведь у незаконных перевозчиков нет никаких обязательств перед пассажирами: хотят – возят, а если невыгодно – не возят. В отличие от тех автоперевозчиков, которые, работая на городских маршрутах, выполняют муниципальный заказ в рамках договоров с администрацией АГО и несут ответственность за четкое исполнение расписания. Таким образом, уже много лет жителей Юго-Восточного исправно (хоть маршрут и не назовешь прибыльным) возят автобусы маршрута №5. Может, не так часто, как хотелось бы жителям, зато без сбоев.
Подобные вольности наблюдались за предприятием Любови Волокитиной, которая руководит Автоколонной 1951, и прежде. Например, в январе 2014 года, отработав всего три недели на маршруте №1, этот предприниматель неожиданно отказался возить жителей пассажиров микрорайона Цементный. Oставшиеся без общественного транспорта взрослые и дети тогда опоздали на работу и учебу.
На данный момент в городе без заключения договора с администрацией работает ещё один маршрут – №13 (от того же предпринимателя). Не стоит удивляться, если и он вдруг прекратит своё существование. Хорошо, что в городе хотя бы есть другой общественный транспорт – пешком идти до места назначения, как работникам АЭХК, ангарчанам не придется.