Иметь квартиру с окнами на небольшой лесок хорошо. Это не только тишина и защита от пыли и автомобильных выхлопов, но и возможность наблюдать за живой природой. Порой из окна можно увидеть гораздо больше, чем на бегу в ритме городской жизни.
Третий год в лесочке у нас живет пара сорок. К моему удивлению, оказалось, что каждый год они вьют новое гнездо. В этот раз совсем рядом с окном, так что все видно в мельчайших деталях.
Самец (не особо разбираюсь в половых различиях птиц, поэтому условно будем считать, что это птица мужского пола) неустанно летает за все новыми веточками, выламывая их своим сильным клювом. А самочка хлопочет в гнезде, укладывая сучки одной ей ведомым способом.
Строительство гнезда продолжалось всю прошлую неделю. Но я сильно забеспокоилась, услышав штормовое предупреждение на выходные – снесет же ветрищем все их труды! Разметает по прутику. В воскресенье с утра подскочила к окну – гнездо мотылялось на ветру вместе с деревом, но нисколечко не пострадало. А хлопотунья сорока по-прежнему что-то в нем укладывала.
К чему я это все рассказываю? Почему птицы, имеющие всего лишь инстинкты и клюв, могут соорудить из такого ненадежного материала, как веточки, гнездо, выдерживающее порывы ветра, от которого у нас в подъезде вылетело и разбилось стекло? (Кстати, остались целыми и два прошлогодних гнезда.)
А у людей есть две руки, высокоразвитый мозг, различные механизмы и такое плотное вещество, как асфальт. Отчего же нам никак не удается создать такое покрытие, которое бы выдержало хотя бы несколько зим?
Приведу пример: пару лет назад на улице Карла Маркса подрядные организации укладывали асфальт. Долго, старательно. Около моего дома даже три раза: утром укладывали, вечером снимали. И снова утром укладывали, вечером снимали – видимо, до тех пор, пока принимающую сторону не устроило качество работы. И что толку? Весной стаял снег, а в асфальте – дыра диаметром метр и глубиной сантиметров десять.
Похожая ситуация и на многих других улицах: на улице Мира как будто ковровое бомбометание произвели (хотя на «Карте убитых дорог», которую ведет ОНФ, она указана как отремонтированная). На перекрестке улиц Олега Кошевого и Иркутской трамвай того и гляди вместе с рельсами в ямы провалится. На улице Институтской водители сбавляют скорость заранее – здесь яма на яме, причем такой глубины, что машинам-«пузотеркам» без посторонней помощи можно и не выбраться. Напротив автобусной остановки у стадиона «Ермак» машины уже колею в обход ям накатали. Выявились после зимы недостатки и на недавно отремонтированных дорогах – на ухабах по улице Декабристов можно подпрыгнуть так, что екнут не только стойки у машины, но и сердце у водителя. Так и хочется воскликнуть фразой из известного фильма: «Ну кто так строит?!»
Когда все это начнут исправлять?
Как удалось выяснить нашей редакции, ремонт дорог 2018 года уже стартовал – 2 апреля был запущен асфальтобетонный завод, и первая порция асфальта пошла на трассу М-53. Здесь, в районе Суховской, водители от ям волком воют. А с утра встают в плотных пробках, потому что двигаться со скоростью большей, чем скорость пешехода, просто невозможно.
Также за счет подрядчика «Стройдорхолдинг» будет проведен гарантийный ремонт ям и трещин на дорогах, отремонтированных в 2015-2017 годах. Такое обещание дал Андрей Сафронов, заместитель мэра АГО. Закончить планируют к 1 июня.
Жалобы от жителей на плохое состояние дорог готовы принимать в управлении по капитальному строительству, ЖКХ, транспорту и связи по телефону: (8-3955) 52-17-27. Либо можно отметить огрехи на «Карте убитых дорог» (www. dorogi-onf.ru).