До 14 апреля продолжится ежегодный месячник защиты прав потребителей, объявленный Службой потребительского рынка и лицензирования Иркутской области. Соответствующие мероприятия прошли и в Ангарске.
Например, в МАУ «СОШ №27» прошел открытый урок, на котором старшеклассникам рассказали об их правах как покупателей.
– Когда заходите в магазин, обязательно обращайте внимание на информационную доску – на ней должны быть указаны все реквизиты продавца. Это первый признак того, что перед вами добросовестный предприниматель, – рассказала подросткам Светлана Бердникова, главный специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей города Ангарска.
Также Светлана Ивановна порекомендовала брать с собой в магазин лупу – правильно питаться нужно смолоду, а для того чтобы изучить полный список входящих в продукт ингредиентов, напечатанный мелким шрифтом, без увеличительного стекла порой не обойтись. Школьники похихикали, а, между прочим, зря! Например, сегодня купить настоящую сгущенку можно, только изучив состав. Иначе рискуете купить молочный продукт с минимумом вкуса и пользы.
– Отсутствие чека не может быть основанием для отказа в обмене покупки (исключение составляют только технически сложные товары, для которых необходимо проведение экспертизы). Нужны всего лишь два свидетеля, причем закон не оговаривает, что это должны быть чужие люди. Если при покупке не могут предоставить кассовый чек, пусть выдают товарный! – наставляла подростков Светлана Ивановна. – Но времена для предпринимателей нынче тяжелые, и они охотно идут на замену, лишь бы не потерять покупателя.
Помимо этого на открытом уроке специалисты отдела потребительского рынка рассказали о том, как правильно заключать договоры. Ни в коем случае нельзя их подписывать, пока все выполненные работы не устроят вас по качеству. Говорили о том, как написать претензию и вернуть товар в интернет-магазин. Куда и к кому обращаться в случае возникновения спора.
В рамках проводимого месячника консультации могут получить и взрослые.
– У нас работает горячая линия. Жители задают вопросы по качеству и безопасности товаров и услуг, сообщают о фактах нарушения потребительского законодательства. Приходят и на приём в кабинет №337 (59 квартал, дом 4). Специалисты отдела провели встречи и консультации для предпринимателей и потребителей в торговых домах «Лола» и «Гефест», – отметила Наталья Тюменцева, начальник отдела потребительского рынка управления по общественной безопасности администрации округа.
По словам специалистов, основная часть обращений потребителей во время месячника связана с трудностями по возврату или обмену электроники, бытовой техники и мебели в течение гарантийного срока.
Как напомнила Наталья Тюменцева, при возникновении конфликтной ситуации в первую очередь составьте претензию в двух экземплярах на имя руководителя объекта торговли, где излагаются суть проблемы и требования покупателя. Если в течение десяти дней получен отрицательный ответ или его не последовало вовсе, покупатель вправе обратиться в мировой суд. На всех стадиях решения вопроса покупателям готовы помочь в отделе потребительского рынка администрации.