В каждой семье есть обязательная ежемесячная статья расходов – коммунальные платежи. Но именно неоплаченные квитанции все чаще становятся одной из острых проблем. Откладывая оплату ЖКУ, за несколько месяцев незаметно можно накопить кругленькую сумму, с которой очень жаль расставаться. А что будет, если не заплатить?
По информации заместителя начальника Ангарского районного отдела судебных приставов Ксении Васильевой, на сегодняшний день в работе находятся почти 13 тысяч дел по долгам за жилищно-коммунальные услуги на сумму более 180 млн рублей. Самый большой долг, принятый на взыскание отделом, составляет почти 150 тысяч рублей. Причем в должниках оказываются не только люди, потерявшие работу, но и вполне благополучные семьи. Многие из них, конечно, реагируют на повестки и приходят погасить долг, но есть и те, до кого с первого раза не достучаться.
«Мы регулярно проводим рейды совместно со специалистами управляющих компаний, производим арест имущества по адресу проживания, а также ограничиваем граждан в правах. Одним из самых действенных средств остается ограничение права выезда», – отмечает Ксения Васильева.
У каждого должника, конечно, своя история. Некоторые считают, что коммунальные платежи можно не платить, пока воду не перекроют или свет не отключат. Другие оправдываются тем, что просто не могут дойти до кассы. Хотя в наше время такая отговорка звучит странно, ведь любой платеж можно провести онлайн. В итоге получается, что к неоплаченной или несвоевременно оплаченной сумме за коммунальные услуги начисляются пени, а это еще больше усложняет ситуацию. Кстати говоря, при оплате квитанции через терминал пени заплатить не получится, и долг будет только расти. Заплатить их можно только в отделении Сбербанка или в управляющей компании.
Известны случаи, когда люди, долгое время не платившие за коммуналку и накопившие большую сумму, вынуждены брать кредит, чтобы погасить задолженность. Такая история случилась с ангарчанкой Светланой Волощук. Женщина осталась без работы, сразу найти новый источник дохода не смогла, а квартплату никто не отменял. За полгода пени набежали приличные, в итоге Светлана взяла кредит в двух банках на сумму 140 тысяч рублей, но силы свои не рассчитала и только больше запуталась. В итоге ее банковский долг был передан специалистам ангарского филиала «Первого коллекторского бюро», и это стало решением проблемы.
«Задача коллектора – выяснить причину задолженности и помочь найти выход из сложившейся ситуации. Вообще, каждый случай мы рассматриваем индивидуально, ведь у каждого должника своя история. Если человек идет с нами на контакт, он как минимум может узнать все о своем долге – сумму, просрочку, штрафы, пени, которые могли набежать по кредиту. Далее мы вместе с должником можем составить удобный график погашения задолженности или предложить ему реструктуризацию долга. В истории со Светланой было принято решение списать часть долга», – пояснил Дмитрий Эгле, специалист «Первого коллекторского бюро».
На днях Светлана получила заветный документ – справку о полном погашении просроченной банковской задолженности. И это, пожалуй, самое важное для должника. Ведь дальше эта информация передается в бюро кредитных историй и играет большую роль для получения кредитов в будущем.
«Я благодарна специалистам коллекторского бюро за помощь в трудной ситуации, самостоятельно я бы не справилась. Теперь я точно в срок плачу по счетам и держусь двумя руками за свою работу», – поделилась ангарчанка.
Жизнь показывает, что попасть в трудную ситуацию может каждый, а грамотно выйти из нее удается единицам. Поэтому, если вам пришло письмо от судебных приставов или коллекторов, не стоит скрываться или делать вид, что само собой все решится. Долг все равно придется отдавать. Лучше встретиться со специалистами и получить консультацию по возврату задолженности.
Анна Сёмина