«Уважаемая редакция!
В апреле 2018 года мне пришло уведомление от МУП «Ангарский Водоканал», в котором в ультимативной форме требуют заплатить 2000 рублей за установку общедомового прибора учета (ОДПУ) холодной воды по адресу: квартал 92/93, дом 16. Счетчик стоит, согласно этому же уведомлению, 86 423 рубля. Если я вовремя не заплачу за этот счетчик, то на меня с 30 апреля 2018 года будут начисляться проценты.
Меня смутила цена установленного счетчика, и я обратился в ЖКУ, чтобы попасть в подвал и посмотреть, что за оборудование на самом деле было установлено. Посмотрел – и был шокирован: никакого нового счетчика установлено не было! Просто на циферблат старого счетчика была приклеена небольшая пластинка считывателя импульсов, а от него провод, ведущий к небольшой коробке, установленной на стене. Это, как я понял, просто блок питания и преобразователь импульса, который через антенну, установленную рядом, передает сведения в диспетчерский пункт «Водоканала».
По моим подсчетам, весь этот электронный агрегат стоит никак не 86 тысяч рублей, а раз в 10 меньше. И основное его назначение – облегчить работу «Водоканалу»: не надо регулярно посылать работников в подвалы, чтобы снимать показания счетчика.
Считаю, что «Водоканал» навязал нам услугу, которая не нужна: мы платим за воду по счетчикам, установленным в квартирах. Мне кажется, «Водоканал» имеет цель помимо облегчения себе работы содрать с жителей Ангарска, включая пенсионеров, инвалидов и малоимущих, десятки и даже сотни тысяч рублей. За просто так!»
С уважением пенсионер Александр Пахомович
От редакции
Действительно, на днях многие ангарчане получили такие же уведомления, что и автор письма. И, уверены мы, задаются тем же вопросом: откуда берутся такие цифры за установку общедомового прибора учета? Смету-то ведь никто не видел, на общедомовом собрании не обсуждал. Никто из жильцов не подписывал акт готовых работ, а ведь, как ни крути, ОДПУ является общедомовым имуществом, деньги за установку которого платят жильцы. И они имеют право знать, за что конкретно. Мало среди жильцов найдется тех, кто спустится в подвал, чтобы лично проверить установленное оборудование. Еще меньше – тех, кто в этом действительно разбирается. Просим руководство «Ангарского Водоканала» на примере одного дома объяснить, как все происходит. Обосновать сумму установки и ответить: что все-таки было установлено в доме №16 квартала 92/93 – ОДПУ или считыватель импульсов?