«Уважаемая редакция! Моя дача находится за китойским мостом. Добираюсь я до нее на маршруте №203. Каждый год, в отличие от остальных садоводов, нам выделяют всего 20 бесплатных поездок, которых катастрофически не хватает. Я пенсионерка, у меня муж слепой, поэтому каждый вечер мне необходимо возвращаться домой. Сами понимаете, что 10 поездок на дачу и обратно – это ничто. А если покупать билеты, то выращивание овощей становится крайне невыгодным. Но мало того – в этом году мы не можем получить даже эти проездные! Приходим в пункты выдачи, а нам говорят, что их нет. Что делать?»
Римма Геннадьевна
Уважаемая Римма Геннадьевна! Конечно, обидно, когда все остальные дачники ездят в свои садоводства сколько хотят, да еще и бесплатно (за исключением пенсионеров не имеющих льгот, которые платят всего 30 рублей за проездной), а дачники СНТ, расположенных за китойским мостом, имеют всего 20 поездок, да еще и покупают ЕСПБ за 150 рублей. Но все дело в том, что маршрут №203 не имеет статуса сезонного (садоводческого), а относится к круглогодичным межмуниципальным (пригородным) маршрутам. На нем и условия проезда другие (согласно постановлению Правительства Иркутской области №521).
Вдобавок в этом году с выдачей проездных на этом направлении возникли проблемы. Как нам объяснили в Министерстве социального развития, опеки и попечительства, перевозчик (маршрут №203 обслуживает Автоколонна 1951) подал документы на возмещение расходов по льготному проезду граждан только в конце апреля. Сейчас они проходят рассмотрение, но, пока не будет выдано положительное заключение, выдавать ЕСПБ никто не будет. Как долго будут рассматривать документы, не известно, но нам пообещали, что это будет сделано в кратчайшие сроки.
Только что делать садоводам? Этот вопрос мы задали Любови Волокитиной, заместителю генерального директора Автоколонны 1951.
– Пока такие пассажиры могут взять ЕСПБ на любые другие маршруты, ведь на самом бумажном проездном номер маршрута не указан. Мы будем возить по ним и в автобусе №203.