13 ноября наш город посетила комиссия во главе с заместителем губернатора Иркутской области Николаем Хиценко. Гостей интересовал вопрос качества капитальных ремонтов жилых домов в Ангарске. После «застольного» отчета проверяющие поехали с проверкой в кварталы и микрорайоны города.
Увиденное понравилось членам областной комиссии: новые кровли и фасады, отремонтированы тепловые узлы, земенены системы отопления и водоснабжения. С начала этого года в Ангарске за счет средств федерального Фонда содействия реформирования ЖКХ был проведен капитальный ремонт 73 жилых домов. Всего на эти цели потрачено 180 миллионов рублей. В самом областном центре ремонты идут с большим скрипом, имеются претензии как к затянувшимся срокам работ, так и к их качеству. Однако и в нашем городе необходимо поднимать вопрос соответствия затрат и уровня проведенного ремонта.
Хиценко, сопровождаемый первыми лицами городской администрации, побывал лишь в нескольких отремонтированных домах. А вот если бы он приехал к жителям дома №27 в 94 квартале, то увидел отнюдь не радужную картину. Два месяца назад эта пятиэтажка впервые за последние несколько десятков лет пережила капитальный ремонт. Теперь у дома не только новая кровля, но и новая система канализации, которая и является причиной беспокойства жильцов. Ремонтники заменили старые чугунные трубы на пластиковые, которые за последние два месяца не раз давали течь. Последняя (из пяти!) аварийная ситуация возникла вечером 14 ноября. Жильцы почувствовали резкий запах фекалий в пятом подъезде и вызвали «аварийку». Впрочем, причину произошедшего они знали и без специалистов. Плохо закрепленная труба в очередной раз под напором сливных вод выпала из колена, стоки хлынули прямо в подвал. Целый день жители дома №27 жили без света и воды. А зловоние из подвала проникает в подъезд до сих пор. Надо ли говорить, что люди возмущены таким положением дел и совсем не рады произведенному ремонту, до которого не испытывали подобных проблем? Они подготовили коллективное письмо директору управляющей жилищной компании Денису Торбееву, где просят исправить ситуацию. Среди заданных в открытом обращении вопросов есть и такие: какая организация производила ремонт, сколько денег на него было потрачено, кто будет исправлять недостатки? Возможно, ответы на эти вопросы знают в МУП «Служба заказчика», директор которого выступала в роли гида на «экскурсии» Николая Хиценко по коммунальному Ангарску.