«Сообщения из Волгограда и Читы пугают. Сколько бед могут наделать внезапные капризы природы! Многим памятно жуткое наводнение в июле 2001 года, когда после жары и дождей непредсказуемый Китой за несколько часов вышел из берегов. А ведь нынешним летом снова то зной, то ливни! Не дай бог, если вдруг такое повторится – кто будет спасать многочисленных дачников и детей из летних лагерей отдыха?»
Алексей
Ангарчан есть кому спасать. Это автотранспортные предприятия, базирующиеся в Автоколонне 1948. Здесь регулярно проходят учения – плановые и внезапные. Водители, диспетчеры и управляющий персонал отрабатывают действия в условиях чрезвычайных ситуаций. А ситуации могут быть и природные, и техногенные. Коварный Китой летом способен на любые сюрпризы, плюс сам Ангарск и соседнее Усолье – города промышленной химии.
Тренировки ангарских транспортников – гарантия безопасности населения. Недавно на усольской промышленной площадке произошло ЧП: утечка ядовитого химвещества из цистерны. Тяжелых последствий удалось избежать, аварию ликвидировали. Хотя готовились к худшему – были даже на-значены пункты для срочной эвакуации населения, проживающего неподалёку. Какими силами планировали вывозить людей из опасного района?
Оказывается, это предусмотрено.
– При угрозе стихийных бедствий или иных чрезвычайных ситуаций на базе Автоколонны 1948 оперативно развёртывается эвакуационная автотранспортная группа, – сообщил генеральный директор предприятия Сергей ШАРКОВ. – Все водители проходили срочную службу, они состоят на воинском учёте. Регулярно проводятся учения. Поэтому нас врасплох не застанешь – весь персонал предприятия хорошо знает, как действовать по сигналу «тревога» и решать поставленные задачи.
Журналисты увидели, как пассажирский транспорт становится средством спасения людей. Тревогу объявили глубокой ночью. Без суеты, в соответствии с предусмотренным планом, диспетчеры Автоколонны 1948 объявили сбор приписного состава. За шоферами тут же ушли дежурные автобусы. Вскоре водители прибыли. Они получают путевые документы, выводят из огромного бокса автобус за автобусом. Каждая машина, как солдат на плацу, занимает отведённое для неё место.
Бегут секунды, проходит каких-то полчаса – и первое подразделение уже готово начать эвакуацию полутора тысяч ангарчан. Другие продолжают построение. Финальная картина впечатляет: всего через один час двадцать четыре минуты вся транспортная группа выстроена и ждёт сигнала к началу движения.
Организаторы учения – представители «госзаказчика» – отметили: норматив перекрыт в два раза, учебно-тренировочная задача коллективом предприятия выполнена на «отлично».
Поддержание высокой степени готовности – это, безусловно, большая заслуга наших автотранспортников. И всё-таки пожелаем водителям успешного мирного труда на сине-белых автобусах.А сигнал «тревога» пусть звучит только в учебных целях.
Владимир Хмыльников