«Говорят, что страховое свидетельство (зеленая карточка СНИЛС) выдается всего один раз в жизни. А как быть, если человек сменил фамилию? Нужно ли в данном случае менять этот документ?»
Анна Голубева
Разъяснение по этому поводу нам дали в ангарском отделении Пенсионного фонда РФ. По словам специалистов, личные данные, указанные в зеленой карточке, должны соответствовать персональным данным паспорта. Именно поэтому при смене фамилии человеку необходимо поменять страховое свидетельство на новое.
Для этого нужно обратиться в отделение Пенсионного фонда России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и подать заявление о смене страхового свидетельства. Прежнее страховое свидетельство прикладывается к заявлению. Все изменения отражаются на индивидуальном лицевом счете гражданина, и ему выдается страховое свидетельство с тем же страховым номером, но с измененной фамилией. Эти же правила действуют при смене имени или отчества. При подаче анкеты в Пенсионный фонд России выдача дубликата страхового свидетельства производится в день обращения.
Напоминаем, в Ангарске сотрудники Пенсионного фонда ведут прием по трем адресам: улица Коминтерна, 46а; 49 квартал, дом 20; 212 квартал, дом 15. Телефон для справок: (8-3955)615-009. Оформление или замена страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) производится в любом из перечисленных офисов. Дубликат страхового свидетельства также можно получить, обратившись в МФЦ. Процедура займет всего пять дней.