Пошел в магазин, упал, очнулся – перелом позвоночника. Это не дурное подражание сюжету известной кинокомедии, а реальная история, которая на днях произошла в Ангарске. 17 июля 78-летний Владимир Горощенко покупал молочную продукцию в одном из магазинов 12а микрорайона. Три бутылки сыворотки он взял для своей супруги, которая больна сахарным диабетом, – как раз к ней на дачу он и торопился. Но из магазина пенсионер не вышел…
«Я ждала папу в машине возле магазина, – рассказывает дочь Владимира Горощенко Наталья. – Несмотря на возраст, он у нас очень активный и самостоятельный. В прошлом году прошел медкомиссию, продлил водительское удостоверение, всегда был сам за рулем. Вот и в этот раз мы с ними ехали на дачу, а по дороге зарулили в магазин за сывороткой – он постоянно сам ее покупал для мамы. Папа ушел за покупкой и пропал. Я уже собиралась идти за ним, когда он мне позвонил на сотовый телефон и сказал, что упал».
По словам Натальи, она нашла отца лежащим в дверях магазина. Вскоре на место прибежала еще одна дочь Владимира Дмитриевича – Марина. Вот как они описывают происходящее: «В этом магазине автоматические стеклянные двери, которые при приближении покупателя открываются, разъезжаются в разные стороны. Папа рассказал, что при выходе из магазина он миновал первые двери, а вот вторые по какой-то причине не открылись. Он не заметил этого и ударился головой о стекло, а потом со всего размаху упал навзничь, больно ударившись спиной о пол. Самостоятельно встать уже не смог. С трудом дотянулся рукой до отлетевшего телефона и позвонил нам».
Как утверждают родные Владимира Дорощенко, сотрудники магазина не спешили проявить участие к пострадавшему покупателю. Только один мужчина (как позже выяснилось, это был главный инженер-техник предприятия) подложил лежавшему на полу пенсионеру под голову халат. «Скорую» вызвали находившиеся рядом сотрудники охранного предприятия «Антарис».
«Больше всего меня возмутило поведение работников магазина, – говорит Марина. – После произошедшего они не закрыли на время магазин, не заблокировали двери, которые в итоге били по лежавшему папе. При этом покупали заходили в магазин, чуть ли не перешагивая через отца. Мы с трудом дождались приезда бригады «скорой» – это время показалось нам вечностью».
Владимира Горощенко госпитализировали с диагнозом «перелом позвонка поясничного отдела». Сейчас он лежит в отделении травматологии МСЧ-36. Врачи сказали его семье, что потребуется длительный период лечения и восстановления.
Как же так получилось, что обычный поход в магазин обернулся для пожилого человека больничной койкой? У представителей торгового предприятия свое мнение на этот счет: «Механизм автоматически открывающихся дверей в магазине 12а микрорайона является исправным, жалоб на работу дверей не поступало ни до этого происшествия, ни после. Что касается событий 17 июля, то продавец сразу известила главного инженера о происшествии. К мужчине подошли сразу несколько сотрудников нашей фирмы и находились рядом до приезда медиков. После происшествия мужчина лежал вне доступа работы автоматических дверей, на расстоянии двух метров от входной двери и движения людей. Зажатия дверями пострадавшего не было, и двери по нему не ударяли. Мужчина был в сознании, разговаривал, делал звонки по телефону».
Во время устной беседы с руководителем фирмы версия причины случившегося была высказана четче: торопившийся на выход покупатель не дождался открытия второй двери, сильно ударился о нее головой и упал. В силу возраста и хронических заболеваний это падение вызвало столь серьезные последствия. Иными словами – пострадавший сам же и виноват!
Родные Владимира Дорощенко не согласны с такой формулировкой. Они утверждают, что двери были неисправны, что, когда их отец лежал на полу, несколько покупателей дергали заклинившие двери, чтобы открыть их и войти в магазин.
«Мы на днях специально побывали на месте, – говорит Наталья. – Теперь эти двери отрегулированы хорошо – они открываются сами, стоит подойти к ним на расстояние одного метра. К тому же на них появились сигнальные обозначения и предупреждение «На выходе ждите полного открывания двери». А почему всего этого не было раньше? Почему наш папа, такой активный, трудолюбивый, (после выхода на пенсию с АНХК он и сейчас подрабатывал), заботливый, оказался сейчас прикованным к постели после посещения магазина?»
Оставлять это дело безнаказанным родные пострадавшего не намерены – они уже обратились с заявлением в прокуратуру. В настоящее время дочери Владимира Дмитриевича разыскивают свидетелей произошедшего 17 июля с их отцом несчастья. Всех, кто видел момент его падения в магазине, просят позвонить по телефонам: 8-950-1-049-114, 8-904-1-118-336.
Важно!
Автоматические двери, устанавливаемые в престижных бизнес-центрах, крупных отелях и супермаркетах, покалечили уже десятки людей. Многие из посетителей, «не замеченных» автоматикой, стали инвалидами. Особенно часто страдают дети, которых «видеооко» не видит. Нередко малыши не замечают стеклянную стену перед собой. Владельцы опасных дверей, как правило, стараются переложить вину на самих потерпевших, которые «неправильно подходили» к автоматическим створкам. Нелегко покалеченным и доказывать сам факт инцидента: контрольные записи с камер видеонаблюдения в таких ситуациях чаще всего не сохраняются, а свидетелей найти удается не всегда. Единой судебной практики по разрешению подобных споров пока не сложилось.
Помимо явного удобства (не надо тянуть ручку, чтобы открыть дверь) такие входные группы таят немало опасностей – и всем нам следует помнить об этом.