Рубрика
Ангарск и Ангарчане
Планировать отдых – занятие приятное: долго и придирчиво выбирать отель, читать описание экскурсий и подсчитывать, сколько нужно взять с собой денег, чтобы хватило и на шопинг, и на сувениры. И очень досадно, когда мечты разбиваются о грубую действительность. Тогда начинается головная боль – как вернуть деньги за путевку?
С такой ситуацией столкнулась ангарчанка Светлана Белова (имя и фамилия изменены). Женщина купила за 55 тысяч рублей горящий тур на трех человек в Таиланд с 23 ноября по 2 декабря 2017 года. Но, к сожалению, меньше чем за неделю до поездки у нее заболел полуторагодовалый ребенок: ночью резко поднялась температура (думали, что зубы режутся), однако сбить ее не удавалось – пришлось вызывать «скорую» и ложиться больницу. Ангина – вещь серьезная.
Чтобы вернуть потраченные на путевку деньги, Светлана написала заявление о расторжении договора и аннулировании заявки, но менеджер турагентства объяснила ей по телефону, что полностью всю сумму несостоявшейся туристке не вернут, а отдадут только 29 549 рублей. Оставшиеся 24 546 рублей турфирма оставила себе (якобы за понесенные ею расходы). Светлана попыталась выяснить, на что были потрачены эти деньги. Купили билеты на самолет? Оплатили бронь в гостинице? Тогда где подтверждающие это квитанции? Внятных ответов на эти вопросы она так и не получила.
Женщина проявила настойчивость, и в январе 2018 года туроператор вернул ей еще 8239 рублей 66 копеек. Но где еще 17 218 рублей?
Не найдя правды, женщина обратилась в суд и просила взыскать с турагентства неустойку в размере 1426 рублей 79 копеек и компенсацию морального вреда в сумме 10 тысяч рублей. А вот с туроператора – остаток суммы, оплаченной по договору (17 тысяч рублей), неустойку в сумме 51 тысяча рублей, штраф и компенсацию морального вреда в сумме 10 тысяч рублей.
На суд представители туроператора и турагентства лично не явились, хотя письменные возражения против иска представили. Тем не менее суд пришел к выводу, что размер фактически понесенных туроператором расходов на дату аннулирования заявки Светланой Беловой ответчиком доказан не был. А все потому, что, согласно документам, перевод денег за путевку между турагентом и туроператором был осуществлен на два дня позже той даты, когда Светлана подала заявление о расторжении договора. Как говорится, всё надо делать вовремя. А 17 218 рублей теперь придется вернуть.
Также с туроператора был взыскан штраф в размере 50% от взысканной в пользу потребителя суммы, который составил 9107 рублей. И еще 1000 рублей в счет компенсации морального вреда. В остальных исковых требованиях Светлане Беловой было отказано.
Судебное решение на данный момент в силу не вступило – ответчиком подана апелляция.