Искусство следует за потребностями современной жизни. Живопись не исключение. Графическое его направление давно уже вышло на улицы, заполнило собой газетные полосы и рекламные щиты, стало образным языком масс-медиа и коммерческого пиара. Если значение последних двух слов вам незнакомо, это не значит, что вы никогда не сталкивались с образцами графического дизайна. Посмотрите на коробки из-под молока, упаковки лекарств, обложки журналов – повсюду можно увидеть бренды, логотипы, лейблы, которые сами по себе говорят о товарах, услугах, производителях. Кто же разрабатывает эти собирательные образы?
Имен дизайнеров много. А вот на недавно открывшейся выставке в городском музее на Глинки можно узнать, где же куют такие кадры. В прошлый четверг здесь открылась выставка работ учащихся и выпускников Ангарского промышленно-экономического техникума. В основе экспозиции – дипломные проекты начинающих дизайнеров. Ребята представили на суд зрителей и членов дипломных комиссий свои идеи по разработке фирменных стилей компаний и предприятий из разных сфер бизнеса – отелей, ресторанов, транспортных компаний, музыкальных салонов, спортивных магазинов, детских игровых комплексов и даже проект интерьера бассейна в частном доме. Студентка АПЭТ Кристина Шишкина разработала свой вариант календаря с видами музея деревянного зодчества «Тальцы», Настя Порошина сделала узнаваемым логотип кружка робототехники, а Марк Мухаметов работал над созданием обложки и иллюстраций для детского авторского сборника.
В рамках этой необычной экспозиции представлены и работы преподавателя Ангарского промышленно-экономического техникума Светланы Лемещенко. Конечно, ее графические пейзажи сильно отличаются от работ ребят, но они здесь появились не случайно. Во-первых, эти оригинальные картины тоже являются… дипломной работой. Светлана Викторовна призналась на открытии выставки, что готовила их специально к выпуску из Восточно-Сибирской академии образования. А во-вторых, ее биография очень наглядно показывает, что путь к настоящему искусству может начинаться издалека. В своей жизни ей пришлось поработать портным, лаборантом химанализа и даже продавцом в киоске, прежде чем она стала дипломированным дизайнером и педагогом. Кстати, именно Светлана Лемещенко является разработчиком фирменного стиля известного производителя натяжных потолков в нашем регионе. Так что живопись и рекламный дизайн часто идут бок о бок, дополняя и обогащая друг друга в разных смыслах слова.