Рубрика
Происшествия и криминал
8 августа к нам обратилась наша читательница Марина Иванова, которая рассказала историю о том, как мошенники чуть не лишили ее накоплений.
«31 июля в газете вышло мое объявление о продаже декоративного кролика. Мне позвонил молодой человек, который якобы решил приобрести его для своей племянницы», – вспоминает Марина Васильевна.
Детально расспросив хозяйку кролика о его особенностях (возраст, что ест, какой по характеру, ходит ли в лоток и т. д.), покупатель попросил назвать ее номер банковской карты для оплаты покупки. «Я вам переведу деньги, а племянница сама потом заберет свой подарок!» – сказал парень, и Марина Васильевна согласилась, однако предварительно перевела основную часть средств на другую карту. После этого она назвала незнакомцу номер и даже пришедший на мобильник секретный код.
За считанные минуты мошенник открыл онлайн-кабинет в банке и с помощью полученного кода стал пытаться проводить различные манипуляции со счетом Марины Васильевны. Однако не учел того, что на карте остался лишь целевой вклад – на запланированный отпуск. Эти деньги нельзя снять либо использовать для оплаты кредита, транспортной карты и других целей. По условиям банка средства можно снять не ранее октября 2018 года. Единственное, что можно было сделать, – это пополнить баланс мобильного телефона самой хозяйки.
«Покупатель кролика» так и сделал: он перевел деньги, а после позвонил, извинился, сказал, что это произошло ошибочно, и попросил женщину вернуть сумму (по сути ее же деньги!) на его карту, а он якобы сразу перекинет ей. Аферист был уверен, что Марина Васильевна ничего не заподозрит.
«Меня насторожило: откуда этот человек узнал мой телефон, к которому привязана банковская карта? Ведь в объявлении я указала совсем другой номер, – рассказывает Марина Васильевна. – Поразмыслив и поняв, что трачу время на переговоры с мошенником, я с иронией спросила: «Ну что, когда за кроликом-то приедете?» Вразумительного ответа не последовало, и на этом связь с псевдопокупателем завершилась. Моя карта была заблокирована сотрудниками банка, которых насторожили манипуляции с моим счетом. Позже я узнала, что все звонки на мой телефон совершались из Башкортастана, скорее всего, из исправительной колонии».
Примечательно, что буквально накануне этого случая сотрудник ОП–1 Эдуард Назаров вручил Марине Васильевне памятку с советами, как не попасться на уловку мошенников. Воспользоваться ими пришлось очень скоро. К счастью, эта история обошлась без финансовых потерь.