В Ангарске прошёл рейд ГИБДД
Среди автолюбителей немало тех, кто стремится придать автомобилю внушительный вид при помощи тонировки стекол. По словам владельцев авто, она имеет ряд преимуществ: в затемненной машине чувствуешь себя более комфортно и даже уютнее, чем в автомобиле с обычными стеклами. В жаркие дни тонировка сохраняет прохладу, машина меньше нагревается на солнце. Еще говорят, что тонированные стекла более прочные. Они не сыпятся от полученных повреждений. Однако этот тюнинг вне закона. Очередной рейд по выявлению такого рода нарушителей прошел в минувшие выходные в нашем городе.
«Хочется в носу поковыряться или, например, с девушкой на светофоре поцеловаться», – так объяснил свою любовь к темноте в салоне владелец дорогой иномарки, чью машину остановили сотрудники ГИБДД. Но закон один для всех, и природная скромность здесь, скорее, не преимущество, а недостаток. Молодой человек решил не дожидаться, пока ему выпишут соответствующее предписание, и избавился от пленки на месте.
У следующего нарушителя другая причина. Темные стекла – спасение от солнечных бликов летом и ослепительного снега зимой. Григорий – так представился парень – тоже из числа сговорчивых. Пока оформляли нарушение, он собственноручно содрал пленку со стекол своей машины. Рассказывает, что заплатил за работу 500 рублей, столько же теперь выложит в виде штрафа.
Существует определенный коэффициент разрешенной тонировки лобового стекла по ГОСТу – 75%; тонировка боковых передних стекол – 70%. А вот тюнинг задних стекол не возбраняется, но только в том случае, если автомобиль оснащен с обеих сторон боковыми зеркалами для заднего обзора. В верхней области лобового стекла разрешено тонирование любой светопропускаемости, но ширина тонировочного покрытия ограничена до 140 мм. Автомобили, которые попали в поле зрения инспекторов ГИБДД, имели более низкие показатели – от 15 процентов и ниже.
Экипажи ДПС определяют степень светопропускаемости при помощи специального устройства – тауметра. На табло показан процент света, проникшего через стекло, то есть светопропускаемость. Есть несколько моделей, у ангарских инспекторов аппарат под названием «Тоник». Весит он всего полкилограмма, в процессе измерения его удерживают на поверхности стекла вручную. Требуемое для его работы напряжение составляет 3,6 вольт.
Сотрудники дорожной полиции говорят, что чаще любители тонировки стараются убрать пленку как можно быстрее. Если владелец автомобиля отказывается сделать это сразу, то ему выписывают предписание с указанием точного срока, в течение которого необходимо устранить нарушение. Отслеживается его выполнение инспекторами по техническому надзору и административной практике. Если владелец авто проигнорировал документ, то его машину снимают с регистрационного учета.